Проблема исследования: каковы возможности работы учителя-логопеда по формированию атрибутивного лексикона у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедических занятий? Цель исследования: выявить возможности использования комплекса логопедических занятий в формировании атрибутивного лексикона у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс формирования атрибутивного лексикона у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: формирование атрибутивного лексикона у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием логопедических занятий. Гипотеза исследования: согласно которой работа учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи может стать эффективной, если разработан и реализуется комплекс логопедических занятий, направленный на уточнение, активизацию и обогащение атрибутивного словаря.
Введение……………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретический подход к проблеме формирования атрибутивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе………...… 8 1.1. Проблема формирования атрибутивного словаря в онтогенезе………………………………..……………………... 8 1.2. Особенности усвоения атрибутивного словаря старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи……………… 18 1.3. Направления работы учителя-логопеда по формированию атрибутивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………….… 26 Выводы по 1 главе ………………………………………………………….. 34
1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е. Агранович. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 128 с. – Текст: непосредственный. 2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. заведений/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2007. – 400 с. – Текст: непосредственный. 3. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9. – С. 36–38. – Текст: непосредственный. 4. Антонова, Е.В. Функциональные особенности семантической структуры слова у дошкольников с ОНР /Е.В. Антонова. – СПб., 2011. – 211 с. – Текст: непосредственный. 5. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) /В.И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 1997. –149 с. – Текст: непосредственный.