Практические занятия – это вид учебных занятий, предназначенных для выработки самостоятельности студентов и овладевания ими практическими навыками. Практические занятия предназначены для углубления, расширения и развития знаний, полученных на лекциях. Семинары – одна из форм практических занятий, которые организуются при изучении наиболее сложных проблем (тем, разделов), для формирования и воспитания у студентов умения работать самостоятельно, уметь мыслить научно, активно включаться в творческие дискуссии, формулировать выводы, отстаивать и защищать свою тоску зрения. Ряд тем, обсуждаемых на практических занятиях, предусматриваются в интерактивном формате. Это способствует, в первую очередь, приобретению студентами опыта (или компетенций) на основе межличностного взаимодействия, развитию инициативы во взаимодействии с окружающими людьми, а так же находится в тесной связи с содержанием обучения. А также такой формат предполагает более глубокую работу, раскрывающую существующий опыт обучающегося, и качественное его преобразование. Интерактивными технологиями обучения являются: - игровые; - дискуссионные; - тренинговые;
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Учебно-методические рекомендации к лекционному материалу дисциплины 4 2. Учебно-методические рекомендации к практическим, семинарским, интерактивным занятиям 6 3. Учебно-методические рекомендации к самостоятельной работе студентов 8 4. Содержание заданий к самостоятельной работе студентов 9 5. Тематика курсовых, контрольных работ, рефератов 12 6. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине «Этика и деонтология в социальной работе» 13 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Этика и деонтология социальной работы» 14
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Этика и деонтология социальной работы» а) Список рекомендуемой литературы основная: 1. Белинская А.Б., Деонтология социальной работы [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2019. – 211 с. (Серия «Учебные издания для бакалавров») – ISBN 978-5-394-03123-6 2. Медведева Г. П. Этические основы социальной работы : учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 443 с. - (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-2934-8. дополнительная: 3. Шилкина Е. Л., Подольская О. Б. Аксиологические аспекты социальной работы. Текст научной статьи по специальности «Социология». – КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-aspektysotsialnoy-raboty 5. Холостова Е.И. Российская энциклопедия социальной работы [Электронный ресурс] – М.: Дашков и К, 2017. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394027932.html учебно-методическая: 6. Гурьянова Т. Н. Этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие – Казань: Издательство КНИТУ, 2019. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785788220185.html