Введение Обучение персонала – одна из наиболее важных составляющих общего повышения эффективности производства. Сегодня все большее внимание уделяется обучению и развитию персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников. В связи с ростом конкуренции на рынке труда обучение персонала все чаще осуществляется параллельно с развитием компании. Вследствие этого многие предприятия начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы персонала и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее работы, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений. Для того чтобы изменения в системе управления персоналом были действительно эффективны, представляется разумным рассматривать систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно. Образование и обучение персонала должно быть непрерывным и обеспечивать необходимое профессиональное развитие. При современных условиях проблема подготовки и переподготовки персонала приобретает все большей актуальности. Учитывая это, в стране приобретает особое значение проблема возрождения системы профессионального обучения кадров на производстве. Целью данной работы является выявление сущности понятия системы управления персоналом. Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются: исследование социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом и их усовершенствование.
Введение 3 1.Понятие системы управления персоналом 4 2.Оценка эффективности проектов развития системы управления персоналом 7 Список использованной литературы 15
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденные приказом Министерства экономики РФ от 21.07.1999 г. №ВК 477 Учебная литература 2. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, 2001 3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002 4. Управление персоналом. Учебник. 2-е издание./ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л..- М.: ЮНИТИ, 2002.- 560 с. 5. Новые технологии управления персоналом/ Смирнов А.Ю., Сартан Г.Н., Гудимов В.В..- М.: Речь, 2003.- 240 с. 6. Управление персоналом. Настольная книга менеджера: научное издание: пер. с англ./ Л.У. Стаут. - М.: Добрая книга, 2006. - 533 с. 7. Управление персоналом. (Учебное пособие)/ Аширов Д.А., Резниченко Л.А. -М.: ММИЭИФП, 2004. — 193 с. 8. Управление персоналом. (Учебное пособие)/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.- Мн.: Интерпрессервис, 2002. — 352 с. 9. Управление персоналом. (Учебно-метод. компл.)/ Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. – М.: ЕАОИ, 2008.- 200 с. 10. Управление персоналом. (Учебно-метод. пособие)/ Макарова И.К. – М.: ИМПЭ, 2006. - 98с. 11. Исследование систем управления/Коротков Э.М., ред. — М.: ИНФРА, 2003. — 176 с. 12. Корпоративный тренинг от А до Я/Кларин М.В., , М., "Дело", 2002 г., с. 153. Источники из сети Интернет 13. http://slovari.yandex.ru 14. Проблемы оценки эффективности управления персоналом/ Татулов Б. Э. статья http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn05/21.shtml 15. Критерии результативности тренинга по модели Киркпатрика http://www.treko.ru/show_article_108