Монографическая литература 1. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение : учеб. пособие / И. С. Березин. – М. : Вершина, 2008. – 480 с. 2. Девяткин, Е. А. Теория и практика конкуренции : учебно-метод. комплекс. / Е. А. Девяткин. – М. : ЕАОИ, 2008. – 232 с. 3. Егорова, М. М. Маркетинг : конспект лекций / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. – М. : Юрайт, 2008. – 160 с. 4. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А. П. Егоршин. – Н.Новгород : НИМБ, 2010. – 192 с. 5. Захаров, С. В. Маркетинг : учебник / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 361 с. 6. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: учеб. пособие / пер. с англ., под ред. В. Б. Колчанова. – СПб. : Питер, 2007. – 800 с. 7. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт-Издат, 2009. – 460 с. 8. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина – М. : Омега-Л, 2009. – 328 с. 9. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков. – М. : Проспект, 2011. – 224 с. 10. Муромцев, Д. Ю. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учеб. пособие / Д. Ю. Муромцев, Ю. А. Муромцев, В. М. Тютюнник, О. А. Белоусов. – Тамбов : Изд-во Тамбовск. Гос. Технич. ун-та, 2007. – 96 с. 11. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии : учеб. пособие / Г. И. Олехнович – Минск : БГЭУ, 2010. – 262 с. 12. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М. : КНОРУС, 2008. – 496 с. 13. Портер, Майкл. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер : пер. с англ.. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с. 14. Просветов, Г. И. Конкуренция: задачи и решения : учебно-метод. пособие. / Г. И. Просветов. – М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 344 с. 15. Савельева, Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы : учебник / Н. А. Савельева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 382 с. 16. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2007. – 448 с. 17. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Маркет ДС, 2008. – 432 с. 18. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : практикум / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Маркет ДС, 2008. – 208 с. 19. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Чайникова. – Тамбов : Изд-во Тамбовск. Гос. Техн. ун-та, 2007. – 192 с. 20. Шиповких, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс : учеб. пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с. 21. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебник / М. Б. Шифрин – Спб. : Питер, 2007. – 240 с. 22. Маркетинг : учебно-метод. пособие / под ред. И. В. Ильичевой. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с. 23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 272 с. 24. Производственный менеджмент : учебник для вузов / под ред. Р. А.Фатхутдинова .– Спб. : Питер, 2008. – 496 с. Периодическая литература 25. Мамедов, Ш. М. Систематизация признаков конкурентоспособности строительной организации / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2010. - № 2 (24). – С. 84 — 90. 26. Погонев, С. В. Конкурентные преимущества – элемент эффективности конкурентоспособности организации / С. В. Погонев, М. В. Шендо // Научные ведомости. – 2010. - № 1(72). – С. 39 — 42. 27. Шилова, Е. В. Оценка системы управления конкурентоспособностью фармацевтических предприятий / Е. В. Шилова, Е. А. Третьякова // Российское предпринимательство. - 2011. - № 7. - С. 117 — 122. 28. Толмачев, А. Эффективность рекламных кампаний, проведенных в 1 полугодии 2010 года / А. Толмачев // Lege Artis. - 2010. - № 3. - С. 15 — 16. Описание электронных ресурсов 29. О защите конкуренции : Федеральный закон № 135-ФЗ от 26 июля 2006 (ред. От 01 июля 2011) // Справочно-правовая ситема «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс] / ЗАО «Телеком Плюс». 30. Анализ понятия конкурентоспособность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://economic-innovations.com/article/analysis_concept_competitiveness. 31. Повышение конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=24669#_Toc123005829 32. Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность и их классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.strategplann.ru/konkurentosposobnost/ ponjatie-faktorov-vlijauschih-na-konkurentosposobnost-i-ih-klassifikatsija.html 33. Фасхиев, Х. А., Гараев, И. М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer15/1disk/stat1.html 34. Шеремет, М. В., Соколенко, В. Н. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/Articles/OSPU/opu_99_1/7_8.htm 35. Экономист [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://ekonomict.info/204 36. Акимов, Т. В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stomplus.ru/pages/42007/factor_uspeha.html 37. Симонова, Л. Б. Анализ бизнес-окружения предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/simonova_strateg/strlo1.htm 38. Лапуста, М. Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html 39. Основные этапы анализа отрасли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://managment-study.ru/osnovnye-etapy-analiza-otrasli.html 40. Мишин, Ю. В. Уровни конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.vector-study.ru/store/pdf/30/30-080.pdf 41. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений от 14 февраля 1977г. № 48/16/3 (по состоянию на июль 2011 года) // Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/gn-postanovlenija/j4b.htm 42. Иванов, Л. А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/02/20/raschet_reklamnojj_kampanii.html 43. Контроль маркетинговой деятельности. Вторая часть [Электронный доступ]. - Режим доступа: www.bma.ru/biblioteka-marketologa/kontrol-marketingovoj-deyatelnosti-2-chast/?lang=ru