Тема «Преемственность в изучении текста как синтаксической единицы в 10 классе» является актуальной по нескольким причинам: Во-первых, изучение текста как синтаксической единицы является одним из важнейших аспектов обучения русскому языку в школе. Связанные с этим навыки, такие как правильное построение предложений, выбор соответствующих слов и умение анализировать текст, являются ключевыми в развитии языковых компетенций. Во-вторых, преемственность между программами обучения русскому языку в разных классах является важной задачей, так как обучение русскому языку должно быть последовательным и систематическим. В-третьих, изучение синтаксиса текста имеет практическое значение для учащихся, так как это позволяет им лучше понимать прочитанный текст, составлять свои собственные тексты и грамотно выражать свои мысли на бумаге.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Текст как основная коммуникативная единица и его изучение в школе 1.1. Понятие текста, его основные признаки 1.2. Изучение текста в начальной и средней школе 1.3. Изучение текста в 9 классе Глава 2. Изучение текста в 10 классе 2.1. Аспекты изучения текста в 10 классе 2.2. Виды заданий и упражнений для работы с текстом в 10 классе Заключение Список использованных источников и литературы
1. Абрамова, Е. А. Изучение синтаксических конструкций в учебнике русского языка для 10 класса: проблемы и пути их решения / Е.А. Абрамова // Вестник Самарского государственного университета. – 2020. – №2. – С. 67-72. 2. Бабушкин, А. Н. Проблемы изучения текста на уроках русского языка в стершей школе / А.Н. Бабушкин // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 107-111. 3. Васильева, Е. В. Развитие навыков работы с текстом на уроках русского языка в 10 классе / Е.В. Васильева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Языки и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 24. – С. 643-648. 4. Гуськова, Н. А. Развитие навыков работы с текстом на уроках русского языка в 10 классе на основе принципов синергетики / Н.А. Гуськова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2020. – № 2. – С.152-158. 5. Данилова, И. А. Проблемы изучения текста на уроках русского языка в 10 и 11 классе и пути их решения / И.А. Данилова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – № 9. – С.12-17. 6. Кириллова, О. В. Изучение текста как синтаксической единицы на уроках русского языка в 10 классе / О.В. Кириллова // Педагогические науки. – 2020. – № 7. – С. 110-114. 7. Князева, М. И. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку на уроках работы с текстом в 10 классе / М.И. Князева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2021. – № 2. – С.78-82. 8. Лебедева, Л. С. Изучение текста на уроках русского языка в 10 классе с учетом требований к ЕГЭ / Л.С. Лебедева // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 5. – С. 156-162. 9. Лукина, Т. А. Формирование умения анализировать текст на уроках русского языка / Т.А. Лукина // Педагогика и психология образования. – 2021. – № 2. – С. 54-58. 10. Панкратова, Н. В. Изучение текста как средства развития речи учащихся 10 класса на уроках русского языка / Н.В. Панкратова // Молодой ученый. – 2020. – № 12. – С. 361-364. 11. Сергеева, О. И. Работа с текстом как средство развития речевой культуры учащихся 10 класса на уроках русского языка / О.И. Сергеева // Молодой ученый. – 2020. – № 11. – С.108-111. 12. Усачева, Н. В. Изучение текста как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся 10 класса на уроках русского языка / Н.В. Усачева // Концепт. – 2020. – № 17. – С.1-7. 13. Федорова, Н. И. Работа с текстом на уроках русского языка в 10 классе: проблемы и перспективы / Н.И. Федорова // Журнал научных исследований. – 2021. – № 2. – С.103-106. 14. Шатилова, Е. В. Организация работы с текстом на уроках русского языка в средней школе / Е.В. Шатилова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – С.123-126. 15. Щербакова, Т. Ю. Формирование навыков работы с текстом на уроках русского языка в 9 классе / Т.Ю. Щербакова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2020. – № 3. – С.150-155.