Цель исследования: изучить основные причины и факторы, влияющие на возникновение расстройств питания у детей раннего возраста, а также предложить эффективные методы профилактики этого заболевания. Для достижения поставленной цели будут рассмотрены различные аспекты расстройств питания у детей, включая их психологические, социальные и биологические аспекты. Также будет проведен анализ существующих методов профилактики и предложены рекомендации для родителей и специалистов, направленные на предотвращение возникновения расстройств питания у детей. Задачи исследования: 1. Изучить основные причины и факторы, влияющие на возникновение расстройств питания у детей раннего возраста. 2. Выявить эффективные методы профилактики расстройств питания у детей раннего возраста. 3. Предложить практические рекомендации для родителей и специалистов, направленные на предотвращение возникновения расстройств питания у детей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие и классификация расстройств питания……………………..5 1.2 Причины возникновения расстройств питания у детей……………..6 1.3 Последствия расстройств питания для здоровья детей……………..7 1.4 Хронические расстройства питания………………………………….8 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………………….………10 2.1 Сестринский уход при хронических расстройствах пищеварения..10 2.2 Профилактические программы по здоровому питанию………..…..11 2.3 Обучение родителей навыкам здорового питания…………………13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….23 Приложение А (Клиническая характеристика гипотрофии)………………….23
1. Гуревич, В. С. (2020). Психосоматическая медицина: Расстройства питания. Москва: ГЭОТАР-Медиа. 2. Иванова, А. М. (2017). Психологическая помощь детям с нарушениями пищевого поведения. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".3. Королев, И. С. (2015). Влияние семьи на развитие расстройств питания у детей. Москва: СпецЛит. 4. Медведева, И. М. (2018). Стратегии профилактики расстройств питания у детей младшего школьного возраста. Москва: Издательство "Академия". 5. Черемных, М. В. (2016). Питание и здоровье: Руководство для родителей. Москва: Эксмо. 6. Смагина, Т.Л. (2021). Детская психосоматика. Расстройства питания. СПб: Речь. 7. Федулова, И. Г. (2019). Расстройства питания у детей и подростков: диагностика, профилактика, коррекция. Москва: Питер. 8. Шипицына, М. В. (2017). Профилактика и коррекция расстройств питания у детей дошкольного возраста. Москва: Издательство "Проспект". 9. Львова, Е. Е. (2019). Питание детей первого года жизни: руководство для врачей. Москва: ГЭОТАР-Медиа. 10. Родителева, А. И. (2019). Питание детей раннего возраста. Москва: Издательство "Манн, Иванов и Фербер". 11. Морозова, О. В. (2018). Питание и здоровье детей школьного возраста. Москва: ИД «Вильямс». 12. Жукова, А. П. (2019). Питание детей дошкольного возраста. Москва: Эксмо. 13. Шевченко, О. В. (2017). Психологическая помощь детям с нарушениями пищевого поведения. Москва: Питер. 14. Бурлакова, Т. С. (2019). Психосоматика у детей. СПб: Питер. 15. Романенко, И. В. (2019). Психологическая помощь детям с нарушениями питания: Методические рекомендации. Москва: Просвещение.