Одной из мер пресечения, предусмотренных ст. 98 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , является содержание под стражей, заключающаяся в полной изоляции подозреваемого (обвиняемого) лица в условиях изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых системы МВД России и (или) следственного изолятора системы ФСИН России. Закономерно, что подозреваемый (обвиняемый) содержится в условиях изоляции от общества не постоянно. Он участвует в следственных действиях и судебных заседаниях. Достаточно часто участие в судебно-следственных действиях предусматривает необходимость доставки данного лица в суд, либо в следственный орган. Для осуществления конвоирования (этапирования) подозреваемых и обвиняемых лиц по требованиям следователя, дознавателя или суда в системе МВД России создана охранно-конвойная служба, на которую возложены данные обязанности. Актуальность работы заключается в том, что количество лиц, в отношении которых судами избирается мера пресечения в виде содержания под стражей, достаточно велико, в связи с чем, имеется необходимость в их конвоировании.
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАННО-КОНВОЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОХРАННО-КОНВОЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОХРАННО-КОНВОЙНОЙ СЛУЖБОЙ МВД РОССИИ 10 2.1. Виды и состав конвоя 10 2.2 Порядок приема лиц, подлежащих конвоированию 12 2.3. Способы конвоирования 20 2.4. Проблемы реализации функций конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.12.2021). 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2001. № 52 (ч. 1). – Ст. 4921. 3. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 24.08.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. - N 7. - Ст. 900. 4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 06.06.2021) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 29. - Ст. 2759. 5. Приказ МВД России от 07 июня 2006 г. №140 дсп «Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых». Доступ из Справ. правовой системы «Гарант Максимум». Литературные источники 6. Анисимова Н.П., Антонов С.Н. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учебник. М.: ЦОКР МВД России. 2009. 572 с. 7. Ахрем И.А. Административно-юрисдикционная деятельность военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2015. № 8. С.60-66. 8. Барабанов Н.П. Правовой механизм обеспечения безопасности личности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах // Человек: преступление и наказание. 2018. № 1. С. 56-60. 9. Игнатьев А.М. Обеспечение безопасности при реализации отдельных мероприятий в процессе конвоирования // БГЖ. 2018. № 2 (23). С. 87-92. 10. Кавокина С.Ю. Совершенствование системы профилактики преступлений при конвоировании // Человек: преступление и наказание. 2011. № 3. С. 25-31. 11. Кавокина С.Ю. Проблемы реализации функций конвоирования правоохранительными органами Российской Федерации // Уголовно-исполнительное право. 2010. № 1. С. 45-50. 12. Мазуров И.А. Актуальные проблемы в деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых // Концепт. 2014. № S15. С. 98-102. 13. Маяков А.А. Факторы, обусловливающие совершение побегов из-под охраны караулов специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию // Уголовно-исполнительное право. 2010. № 1. С. 15-19.