Мозг человека — единый орган, обеспечивающий жизнедеятельность и психические функции, однако для удобства описания будем выделять в нем активирующий мозг, мотивационный мозг и познающий, или когнитивный мозг. После слияния яйцеклетки со сперматозоидом (оплодотворения) новая клетка начинает делиться. Через некоторое время из этих новых клеток образуется пузырек. Одна стенка пузырька впячивается внутрь, и в результате образуется зародыш, состоящий из трех слоев клеток: самый внешний слой — эктодерма, внутренний — эндодерма и между ними — мезодерма. Нервная система развивается из наружного зародышевого листка — эктодермы. У человека в конце 2-й недели после оплодотворения обособляется участок первичного эпителия и образуется нервная пластинка. Ее клетки начинают делиться и дифференцироваться, вследствие чего они резко отличаются от соседних клеток покровного эпителия. В результате деления клеток края нервной пластинки приподнимаются и появляются нервные валики.
Итоговая аттестационная работа. Дефектология Задание 1 Охарактеризуйте поэтапно развитие нервной системы человека. Задание 2 Охарактеризуйте символическую неречевую деятельность. Приведите примеры такой деятельности. Задание 3 Какие средства коррекции нарушений зрения детей Вы считаете наиболее эффективными в условиях образовательного процесса? Ответ аргументируйте. Задание 4 Охарактеризуйте критические периоды развития ребенка и особенности нервной системы в эти периоды. Задание 5 Представьте основные классификации речевых нарушений.
1. Аббасов М.Т. Развитие практической пространственной ориентировки у учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978. 2. Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1975. 3. Айрленд В. Идиотизм и тупоумие. СПб., 1880. 4. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1984. 5. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960. 6. Аугене Д.Й. Игра как средство активизации речевого общения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1987. 7. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его организации // Дефектология 1987. № 4. 8. Бабушкина А.В. Психологические особенности обучения имбецилов наглядным конструктивным операциям // Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1978. С. 26-35. 9. Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия // Психология восприятия. М., 1989. С. 5-14.