(Нет отзывов)
68 страниц
2025-03-03

Реализация межпредметных связей с биологией на уроках физики

В наличии
3000 ₽

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией и другими предметами. В наше время наиболее четко выражен процесс слияния разных наук в одну, в так называемую, гибридную. Такое объединение происходит благодаря единству окружающего нас мира. Каждая отдельная дисциплина не только улучшается в своем направлении, но и расширяет возникновения гибридных наук, например, биофизика, физическая химия, астрофизика, физическая география и т.д.

Содержание Введение 3 Глава 1 Межпредметная связь физики и биологии в разделе «Механика» 7 1.1 Определение межпредметных связей, их типов и видов 7 1.2 Сравнительный анализ учебников по физике и биологии 13 1.3 Анализ использования межпредметных связей в школе (констатирующий этап педагогического эксперимента) 19 Вывод по первой главе 27 Глава 2 Методика реализации межпредметных связей на уроках физики в разделе «Механика» 28 2.1 Межпредметные связи в школьном курсе физики 28 2.2 Разработка уроков с межпредметными связями физики и биологии по разделу «Механика» 32 2.3 Лабораторная работа «Определение вязкости жидкости методом Стокса» 52 Вывод по второй главе 61 Заключение 62 Список используемой литературы 64 Приложения 68

Список используемой литературы 1. Беляев, Ж.В. Обучение школьников естественнонаучным методам познания на интегрированных уроках – исследованиях / Ж.В. Беляев, Н.И. Одинцова // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XV Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011.- 251с. 2. Беркенблит, М.Б. Сто задач по биофизике / М.Б. Беркенблит, А.В. Жердеев. – М., 1996. – 24 с. 3. Волькенштейн, М.В. Биофизика: Учеб. руководство, 2-е изд., перераб. и доп. / М.В. Волькенштейн. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 592 с. 4. Волькенштейн, М.В. Общая биофизика / М.В. Волькенштейн. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1978. – 590 с. 5. Гайдуков, И.И. О межпредметных связях в подготовке учителя математики / И.И. Гайдуков // Межпредметные связи в обучении. Межвузовский сборник научных трудов. – Тула: Изд-во Тул.гос.пед.инст. им. Л.Н.Толстого, 1980. – 100 с. 6. Герман, И. Физика орrанизма человека. Пер. с анrл.: Научное издание / И. Герман. – Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2011. – 992 с. 7. Желеева, А.В. Межпредметные связи как средство формирования мотивации школьников к изучению физики / А.В. Желеев // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XV Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. – 251с. 8. Зайцева, В.А. Электромагнитные поля и живая природа / В.А. Зайцева // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XV Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. – 251с. 9. Кац, Ц.Б. Биофизика на уроках физики. Из опыта работы. Пособие для учителей. / Ц.Б. Кац. – М., 1974. – 128 с. 10. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1995. – 234 с. 11. Крупская, Н.К. Диалектический подход к изучению отдельных дисциплин / Н.К. Крупская. – М., 1980. – 95 с. 12. Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2010. – 366 с. 13. Одоевский, В.Ф. Избр. пед. соч. / В.Ф. Одоевский - М.: Учпедгиз, 1955. – 368 с. 14. Пасечник, В. В. Биология. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с. 15. Педагогический словарь: в 3 т. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. Т. 1. 368 с. 16. Петунин О. В. Способы межпредметной интеграции школьных естественнонаучных дисциплин / О.В. Петунин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. – 35с. 17. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1981. – 336 с. 18. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский. – М., 1950. – 18 с. 19. Чарская, И.Л. Естественнонаучная картина мира как основа метапредметных связей / И.Л. Чарская // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XV Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. - 251с. 20. Вязкая жидкость. Формула Стокса. Турбулентное и ламинарное течение. Число Рейнольдса [электронный ресурс] // режим доступа: http://dtzis1-3.narod2.ru/ticket16.htm (Дата обращения 16.11.2017) 21. Губин, В.В. Межпредметные связи физики с биологией в старших классах средней общеобразовательной школы [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mezhpredmetnye-svyazi-fiziki-s-biologiei-v-starshikh-klassakh-srednei-obshcheobrazovatelnoi- - (Дата обращения: 12.03.2018) 22. Идентификация масел и жиров [электронный ресурс] // режим доступа: https://znaytovar.ru/new624.html (Дата обращения 21.03.2018) 23. Межпредметная связь школе [электронный ресурс] // режим доступа: https://docs.google.com/forms/u/0/ (Дата обращения 15.02.2018) 24. Министерство образования и науки Российской Федерации [электронный ресурс] // режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/.../приказ%20Об%20утверждении%201897.rtf (Дата обращения: 15.02.2018) 25. Никитина, Г.А. Проблемы использования интегрированных курсов физики в средней школе [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.dissercat.com/content/problemy-ispolzovaniya-integrirovannykh-kursov-fiziki-v-srednei-shkole - (Дата обращения: 12.03.2018) 26. Прокудина, Ю.А. Диссертация и автореферат на тему «Формирование метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения» [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-metapredmetnykh-znanii-starsheklassnikov-v-usloviyakh-profilnogo-obucheniya (Дата обращения: 12.03.2018) 27. Разница между механикой и молекулярной физикой [электронный ресурс] // режим доступа: http://fizika-ili-himija.ru/riznitsya-mizh-mehanikoyu. (Дата обращения 17.04.2018) 28. Саркизов, Д.Н. На смену военной колонизации пришла технологическая [электронный ресурс] // режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/04/20/kovalchuk/ - (Дата обращения 10.02.2018) 29. Султонов, С.С. «Совершенствование межпредметных связей в методике преподавания физики и естественных дисциплин» [электронный ресурс] // режим доступа: http://konf.x-pdf.ru/18fizika/218330-1-sovershenstvovanie-mezhpredmetnih-svyazey-metodike-prepodavaniya-fiziki-estestvennih-disciplin-dissertaciya-soiskanie-uche.php - (Дата обращения: 10.05.2018) 30. Сущность и стадии рефлексивного обучения [электронный ресурс] // режим доступа: http://si-sv.com/publ/1/sushhnost_i_stadii/14-1-0-605 (Дата обращения 14.10.2017) 31. Тамараченко, Е.Е. Путин призвал использовать «конвергентный подход в генетике», чем порадовал Ковальчука, но не ученых [электронный ресурс] // режим доступа: https://theins.ru/news/90927 - (Дата обращения 10.02.2018)

Список дипломных работ по предмету биофизика