1. Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материл. Изд. 2-е, перераб. Волгоград: Учитель, 104 с. 2. Белкин Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. Пособие / авт.-сост. Л. В. Белкина. Воронеж: Учитель, 2006. 235 с. 3. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Москва: ЧеРо: Омега-Л: МПСИ, 2006. 270с. 4. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М., 2004. 244 с. 5. Ватутина Н.Д. Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к системе общественного воспитания: Автореф. Дис. На соиск. Учен. Степ. Канд. Пед. Наук. М., 1979. 19 с. 6. Вахнина Н. Первый день в детском саду // Дошкольное воспитание. 2012. №7. С. 13-18. 7. Владимирова Е.А. Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду // Молодой ученый. 2018. № 20 (206). С. 61-62. 8. Волковская Т.Н., Марченко Т.М. Современные теоретика — методологические подходы к пониманию феномена адаптации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-4. С.55-70 9. Волошина Л.Н. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина, М.В. Садовски, Г.Е. Воробьева; Минобрнауки России, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Белгород: Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. 133 с. 10. Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для среднего профессионального образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с. 11. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. 2-е изд., испр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 144 с. 12. Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 689-691. 13. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 425 с. (Бакалавр. Академический курс). 14. Денисова В.А. Возрастные особенности психического развития детей 3 — 4 лет // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 122-3. С. 50- 54. 15. Дешина О.Л. Особенности развития познавательной активности у детей раннего возраста // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, Елец,- 2017. С. 15 — 20. 16. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. М.: Просвещение, 2007. 79 с. 17. Зуева А. Д. Особенности детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 48-50. 18. Иванова Н.В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н. В. Иванова, О. Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. Москва: Творческий центр «Сфера», 2011. 128 с. 19. Карданов Р.Ш. Методологические основы изучения проблем социальной адаптации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. №8. С. ???- ??. 20. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие: 2-е изд. М.: АЙРИС ПРЕСС: АЙРИС дидактика, 2006. 107 с. 21. Королева С. В. Стадии процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 3. С. 54-59. 22. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия: изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель. 127с. 23. Лимонова И.В. Социально-культурная адаптация детей двух-трех лет в группах кратковременного пребывания: автореферат дис. Кандидата педагогических наук: 13.00.05 [Место защиты: Моск. Гос. Гуманитар. Ун-т им. М.А. Шолохова]. М., 2015. 19 с. 24. Лукашенко Д.В. Адаптация личности: сущность и содержание: монография. М.: ФКУ НИИ ФСИН России, 2019. 109 с. 25. Максимова Л. А. Диагностика эмоционального развития детей раннего возраста // Детский сад от А до Я. 2009. № 2 (38). С. 67-74. 26. Морозова Е.И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.10. М., 1999. 163 с. 27. Мымрикова М. А. Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 6. С. 112-116. 28. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 275 с. 29. Ольшанская М. Н. Взаимодействие семьи и педагогов детского сада в период адаптации детей к условиям детского сада / М. Н. Ольшанская, Р. А. Родионова, М. В. Фомовская // Молодой ученый. 2018. № 46.2 (232.2). С. 85-89. 30. Павлова Л. Н. Раннее детство познавательное развитие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. М., 2002. 214 с. 31. Паршукова С.В. Влияние характера внутрисемейных отношений на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ): автореферат дис. … кандидата психологических наук: 19.00.07 / Паршукова Софья Викторовна; [Место защиты: Ярослав. Гос. Пед. Ун-т им. К.Д. Ушинского]. Ярославль, 2007. 23 с. 32. Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. М.: ВЛАДОС, 2004. 176 с. 33. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 240 с. 34. Ребенок третьего года жизни: пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2011. 256 с. 35. Реан, А.А. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 479 с. 36. Решетников М.М. Психоанализ: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 317 с. 37. Селукова Н. А. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте / Н. А. Селукова, Т. Б. Хорошева // Вестник педагогического опыта. 2017. № 38. С. 131-135. 38. Сикорский И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 162 с. 39. Современные подходы в работе с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Сост. И. И. Левашова, С. В. Теряева. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит, ун-та, 2011. 204 с. 40. Тавберидзе Е.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями. М.: Школьная Пресса, 2008. 200 с. 41. Теплюк С. И. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации/ С. И. Теплюк. Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. И доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с. 42. Терехина О. А. Здравствуй, детский сад! Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. 91 с. 43. Уколова М. И. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2015. Т. 4. С. 99-104. 44. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2007. 336 с. 45. Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г.И. Царегородцева. М.: Наука, 2000. 322 с. 46. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 367 с. 47. Цыбикжапова Д. С. Адаптация детей к ДОО / Д. С. Цыбикжапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). С. 346-348. 48. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 457 с. 49. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2006. 384 с 50. Эриксон, Э.Г. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. Ред. И предисл. А. В. Толстых. М.: Прогресс, 2016. 340