Общая интегральная оценка склонности к различным формам девиантного поведения показывает, что высокая склонность характерна для 28% подростков на диагностическом этапе и 0% – на контрольном этапе. Значительная предрасположенность к формам девиантного поведения выявлена у 72% представителей подросткового возраста на диагностическом этапе и для 100% подростков на контрольном этапе исследовательской деятельности. Низкая склонность – не выявлена. Таким образом мы можем говорить о том, что по результатам реализации программы психологопедагогической профилактики произошло снижение склонности к девиации у представителей экспериментальной группы, что благоприятно влияет на гипотезу исследовательской деятельности.
Введение ……………………………………………………………………………….……. 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у подростков……………...…………………... 7 1.1 Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема……..... 7 1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста………………….……..... 13 1.3 Формы, методы и средства психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков…………………………………………………………….………... 19 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков……..…….….. 26 2.1 Организация и методы исследования………………………………………..………… 26 2.2 Содержание программы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков………………………………………………………….……...…… 35 2.3 Анализ результатов исследования…………….…………………………..…………… 41 Заключение…………………………………………………………………...……………. 73 Список используемой литературы……………………………………………………… 76 Приложение…………………………………...……………………………………………
1. Алексеев С.Л. Профилактика девиантного поведения молодежи: психолого-правовой аспект // Казанский педагогический журнал. – 2017. – №3. – С. 94-102. 2. Арцимович И.В. Характеристика субъективности подростков девиантов // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – №1. – С. 36-46. 3. Ахвердова О.А. К вопросу исследования самосознания у подростков с девиантным стереотипом поведения / О.А. Ахвередова, И.Н. Польшакова // Наука. Инновации. Технологии. – 2021. – №73. – С. 128-132. 4. Ахметшина И.А. Педагогика и психология девиантного поведения: учебное пособие. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2018. – 141 с.