В качестве решения можно предложить увеличение внимания государства к непопулярным сферам досуга и культуры, к современному искусству. Финансирование, распределение грантов – поддержка, которая позволит сферам культуры не бороться за выживание, а полностью погрузиться в процесс просвещения и духовного наполнения населения. Ведь финансирование связано в первую очередь не с прибыльность, а с тем, что нужно обществу для долгосрочного развития, для воспитания новых поколений на здоровых ценностях. Эта парадигма должна транслироваться через всю систему Национальных приоритетов. Ещё одна немаловажная проблема, с которой рано или поздно может столкнуться деятель любой сферы культуры – приватизация искусства государством. На данный момент в стране существует некоторое количество законов, которые в контексте культуры обесценивают ее, делая аппаратом пропаганды. Немало примеров, когда продукт искусства, созданный для расширения мышления масс и побуждающий на внутреннюю работу личности, воспринимается как экстремистский или пропагандирующий ценности, за которые можно осудить автора.
Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы управления организацией досуга и культуры в регионе 1.1. Организация досуга и оказание услуг населению в сфере культуры как объект государственного управления 1.2. Механизмы и инструменты регулирования управления досуговой деятельностью и культурой, система показателей, нормативно-правовой базис Глава 2. Анализ современного уровня развития и управления досуговой деятельностью и культурой в Тверской области 2.1. Анализ современного уровня развития организации досуга и оказания услуг в сфере культуры в Тверской области 2.2. Анализ организации управления досуговой деятельности и культуры в Тверской области Глава 3. Совершенствование управления организацией досуговой деятельности и культуры в Тверской области 3.1. Приоритеты управления досугом и культурой в Тверской области 3.2. Проектное мероприятие по организации многопрофильного культурно-досугового центра «Сахаровский» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИЛОЖЕНИЯ 1-14
При подготовке работы использовались статистические данные, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области культуры и досуга, монографии и материалы периодической печати, а также открытые данные официальных сайтов органов государственного управления.