(Нет отзывов)
43 страниц
2025-03-03

Этические беседы в формировании гендерных представлений

В наличии
1000 ₽

Формирование гендерных представлений детей 5-6 лет, отмечает В.В. Абраменкова, происходит в процессе взаимодействия детей с другом [1]. Так, взаимодействуя с мальчиками, другие мальчики приобщаются к демонстрации мужественных качеств (сила, ум, ловкость), при общении с девочками приобретают опыт проявления внимательности, уважения, желания помочь [22]. Зачастую формирование гендерных представлений детей происходит в совместных действиях с различными предметами (игрушки, цветы, книги) или в процессе коммуникации (например, дети обмениваются своими суждениями, мыслями, оценивают что-то). Поэтому воспитатель может со своей стороны демонстрировать детям правильный способ взаимодействия. При этом у детей развивается способность к выбору правильного действия в той или иной ситуации [16]. В старшем дошкольном возрасте осуществляется активная социализация человека, при которой он примеряет на себя определенное поведение в соответствии с половой принадлежностью.

Глава 1. Теоретические основы формирования гендерных представлений в старшем дошкольном возрасте посредством этических бесед 1.1. Особенности формирования гендерных представлений в старшем дошкольном возрасте 1.2. Этические беседы, их характеристика, специфика проведения в старшем дошкольном возрасте 1.3. Этические беседы в формировании гендерных представлений в старшем дошкольном возрасте Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию гендерных представлений в старшем дошкольном возрасте посредством 2.1.Характеристика базы исследования 2.2. Проведение диагностических методик по выявлению гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста 2.3. Организация работы по формированию гендерных представлений в старшем дошкольном возрасте посредством этических бесед 2.4. Проведение повторного диагностического исследования и анализ результатов работы

23. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. / Т.А. Ренина М.: РОССПЭН-, 2004. - 300 с. 24. Ромахова, И.В. Характеристика методов нравственного воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО // Ступень в педагогическую науку. – 2016. – №10. – С. 18-21. 25. Сухомлинский, В.А. О воспитании : [выдержки из работ] / Сухомлинский В.А. -6-е изд. - М. : Политиздат, 1988. - 269 с. 26. Улисных, А.А. Учет гендерных особенностей дошкольников в воспитательно-образовательном процессе // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI международной