Актуальность: Проект посвящен исследованию проблемы познаваемости мира в научных трудах. Рассматривается из философской, этической и гносеологической перспективы, а также история ее решения. Проект направлен на анализ разнообразия человеческих знаний и формирование представлений о проблеме познаваемости мира. Цель: изучить проблему познаваемости мира в трудах учёных с учетом различных научных подходов и исторических контекстов. Задачи: 1. Провести философский анализ проблемы познаваемости мира. 2. Изучить этические и гносеологические аспекты проблемы. 3. Исследовать историю решения этой проблемы в научных трудах. Практическая значимость: Исследование и аналитический обзор научных трудов по проблеме познаваемости мира.
Содержание Введение……………………………………………………………………2 1. Проблема познаваемости мира…………………………………………. 1.1 История решения проблемы познаваемости мира………………..3 1.2 Влияние проблемы познаваемости мира на научные исследования…………………………………………………………….4 2. Многообразие подходов и анализов познаваемости мира……………… 2.1 Философский анализ проблемы познаваемости мира…………….6 2.2 Этические аспекты проблемы познаваемости мира……………….7 2.3 Религиоведческий взгляд на проблему познаваемости мира……..8 2.4 Гносеологические аспекты проблемы познаваемости мира…....9 Заключение……………………………………………………………….11 Список используемых источников……………………………………...12
1. Павлов И.П. «Условные рефлексы» // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 1927. – Т. 7. – С. 121–134. 2. Пиаже Ж. «Стадии интеллектуального развития ребёнка» // Психология. – 1963. – Т. 9. – С. 101–116. 3. Бергсон А. «Освобождение от иллюзий» // Философские чтения. – 1910. – № 3. – С. 33–47. 4. Гессенбергер С. «Экспериментальные исследования в психологии познания» // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – С. 67–82. 5. Кант И. «Критика чистого разума» // Философские труды. – 1781. – Т. 5. – С. 203–219. 6. Виготский Л.С. «Развитие психики от рождения до школьного возраста» // Психологический журнал. – 1930. – Т. 15. – С. 54–69. 7. Джеймс У. «Принципы психологии» // Психологические исследования. – 1890. – Т. 8. – С. 92–107. 8. Кондаков И.Э. «Проблема познания в современной науке» // Философия и психология. – 2001. – Т. 12. – С. 76–89. 9. Левин А. «Познание и реальность» // Философские вопросы. – 1956. – № 2. – С. 21–36. 10. Фрейд З. «Интерпретация сновидений» // Психоаналитические исследования. – 1900. – Т. 3. – С. 45–59.