Значимость изучения слоговой структуры слова обусловлена тем, что речь является не только важным элементом, который сопровождает все виды деятельности ребенка, но и служит основой его познавательного и личностного развития. Логопеды отмечают, что своевременное и полноценное формирование речи ребенка благоприятно влияет на процесс его социальной адаптации, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, на эффективность обучения и воспитания. Долгое время, пока ребенок находится только в кругу близких значимых взрослых, где его понимают с полуслова или по звуку, он может не замечать речевых нарушений, особенно, если родители не уделяют внимание правильности его речи. Однако, к 6-7 годам, по мере расширения сферы социального взаимодействия, дети с речевыми нарушениями начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. В связи с этим необходима своевременная коррекция речевых нарушений.
1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович. – Спб.: Детство-Пресс. – 2001. – 148 c. 2. Алпатова, Н.С. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР/ Н.С. Алпатова, Л.В. Попова, М.В. Харчук // The Scientific Heritage. – 2020. – №48-4. – С. 56-62. 3. Анисимова, Г.И. Исследование готовности логопеда к использованию средств музыки на занятиях по логопедической ритмике с дошкольниками / Г. И. Анисимова // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 4, Т. 2. – С. 67-71. 4. Бабина, Г.В. Структурная организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез: монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина – М.: Прометей, 2013. – 192 с. 5. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: логопед. технологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.: ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с. 6. Бабина, Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез: монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.: Прометей, 2013. - 190 с. 7. Бабина, Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. – М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». – 96 с. 8. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР/ Под ред. Г. А. Волковой — СПб.: КАРО, 2005. – С. 67-72. 9. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: методическое пособие / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 56 с. 10. Благосветова, Л.Е Логопедическая ритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ТНР. [Электронный ресурс]. URL https://clck.ru/33FuUr (Дата обращения: 01.04.2023). 11. Волкова, Н.А. Специфические приемы логоритмики в работе с детьми (в том числе детей с ОВЗ) первой ступени образования в условиях внедрения ФГОС ДО / Н.А. Волкова. // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 55-57. 12. Воронова, А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет / А.Е. Воронова. – М., 2006. – 144 с. 13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс; Москва: Творческий центр Сфера, 2007. – 470 с. 14. Гурякова, Е.Р. Логоритмика как средство развития просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата / Е. Р. Гурякова // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 347-349. 15. Гоголева, М.Ю. Логоритмика в детском саду / М.Ю. Гоголева. – СПб: КАРО. – 2006. –163 с. 16. Горчакова, А.М. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР/ А.М. Горчакова, Т.М. Конакова // СНВ. – 2013. – №3 (4). – С. 27-30. 17. Дмитриченко, Л.Г. Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием логоритмических занятий / Л.Г. Дмитриченко, О.А. Серова, Н. Г. Шеховцова. // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 471-472. 18. Жулина, Е.В. Логопедическая ритмика в комплексной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста /Е.В. Жулина, М.В. Кадикина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63-2. – С. 198-205. 19. Жулина, Е.В. Логопедическая ритмика как средство коррекции просодики у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / Е.В. Жулина, Н.Н. Соловьева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №58-2. – С. 79-82. 20. Жукова, Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. – М.: Соц.-полит. журн., 1994. – 96 с. 21. Заимцян, Д.Р. Роль и значение логоритмических занятий в системе обучения логопедов / Д.Р. Заимцян // Наука и школа. – 2016. – №2. – С. 112-118. 22. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М: Владос. – 2018. –87 с. 23. Капицына, Г.А. Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционно-речевой и педагогической практике специалистами ДОУ / Г.А. Капицына // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 40-43. 24. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера. – 2005. – 78 с. 25. Куделина, О.Б. Логоритмика как средство коррекции речевых нарушения дошкольников [Электронный ресурс]. URL https://narfu.ru/upload/medialibrary/b59/Kudelina-O.B_.pdf. (Дата обращения: 01.04.2023). 26. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/под ред. Л. С. Волковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 703 с. 27. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс. – 2017. – 368 с. 28. Малахова, Ю.Ц. Логоритмика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста / Ю. Ц. Малахова // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 206-208. 29. Макарова, Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР/ Н.В. Макарова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С. 45-52. 30. Маркова, А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А.К. Маркова // Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – Москва, 1963. - 19 с. 31. Маркова, А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А.К. Маркова // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1961. – С. 59-70. 32. Марфина, О.В. Современные подходы к коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелой речевой патологией / О.В. Марфина, М.А. Муратова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. – С. 184– 189. 33. Медведева, Е.Ю. Изучение состояния слоговой структуры слова у старших дошкольников / Е.Ю. Медведева, Т.А. Берсенева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №61-1. – С. 115-119. 34. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко и др. – М.: Просвещение, 2014 – 442 с. 35. Нищева, Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс. – 2014. – 182 с. 36. Новохатская, И.В. Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения в реализации метода логоритмики в условиях логопедической группы / И.В. Новохатская, Е.Г. Голованова, В.С. Максимова, О.А. Зверева. // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 142-145. 37. Одинокова, Н.А. Развитие слоговой структуры слова у детей с особыми образовательными потребностями в процессе занятий логоритмикой / Н.А. Одинокова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. – №XIII. – С. 45-52. 38. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие; с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с. 39. Сафонкина, Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития: автореферат дис... кандидата педагогических наук / Н.Ю. Сафонкина / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2003. - 16 с. 40. Титова, Т.А. О нарушениях слоговой структуры слова / Т.А. Титова // Специальное образование, 2017. – № 4. – С. 28–30. 41. Федосова, О.Ю. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей / О.Ю. Федосова, Т.В. Нестерова // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 111-115. 42. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с. 43. Хвостикова, А.А. Логоритмика – эффективное средство коррекции речевых нарушений / А.А. Хвостикова // Проблемы педагогики. – 2021. – №7 (58). – С. 29-33. 44. Черкасова, Е.Л. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / Е.Л. Черкасова. – М.: ТЦ Сфера. – 2005. – 149 с. 45. Четверушкина, Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений / Н.С. Четвертушкина. – М.: Национальный книжный центр. – 2015. – 76 с. 46. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г.Р. Шашкина. – М.: Центр- пресс, 2013. – 256 с. 47. Шаховская, С.Н. Обучение русскому языку детей с нарушениями речевого развития: учебно-методическое пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. Заведений / С.Н. Шаховская, Е.И. Разуван, Ж.В. Антипова. — М. : Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. — 152 с.