ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века характеризуется наличием большого спектра концепций и теорий, определяющих развитие управления персоналом, различающихся позициями относительно роли и значения человека в организации. В результате сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, имеется достаточно большое разнообразие теоретических воззрений на развитие управления персоналом как системы научных знаний, а с другой стороны, отсутствуют методология и теория, раскрывающие процесс развития систем управления персоналом, особенно в высокотехнологичных и связанных с особым риском организациях, таких, например, как авиация, которая органически вплелась в жизнь человечества.
Формирование высококвалифицированных, мотивированных и эффективно работающих работников подразумевает систему управления персоналом, включающую в себя два важнейших элемента: во-первых, связь перспективных целей и задач компании с интересами каждого ее сотрудника, и, во-вторых, связь результатов и непосредственных целей каждого отдельного подразделения с интересами всего персонал.
Для повышения компетентности персонала в организациях должны быть созданы условия для профессионального роста своих работников, и, прежде всего, обучения непосредственно на производстве, имея в виду упреждающую подготовку персонала с целью освоения новых технологий и оборудования. Все это актуализирует необходимость комплексного исследования роли и возможностей активизации деятельности персонала в качестве стратегического фактора развития организации. Такой подход обусловливает необходимость изучения способов активизации персонала в контексте взаимодействия психологических, экономических, трудовых и социальных факторов деятельности.
Цель работы заключается в анализе стратегических и тактических аспектов взаимодействия ОАО «Аэрофлот РА» с профессиональными посредниками на рынке труда и выработке рекомендаций по оптимизации этого взаимодействия.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1. Рассмотреть стратегические и тактические аспекты взаимодействия организации работодателя с посредниками на рынке труда
2. Провести анализ хозяйственной деятельности организации ОАО «Аэрофлот РА»
3. Выявить структурные потребности организации ОАО «Аэрофлот РА» в персонале
4. Выявить характеристики коммуникаций с посредниками на рынке труда
5. Рассмотреть их в стратегическом и тактическом аспекте
6. Разработать рекомендации ОАО «Аэрофлот РА» по оптимизации взаимодействия организации - работодателя с посредниками на рынке труда
Объектом исследования послужило ОАО «Аэрофлот РА».
Предмет исследования взаимодействие организации- работодателя ОАО «Аэрофлот РА» с профессиональными посредниками на рынке труда.
Информационной базой послужили исследования Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Волгин Н.А., Грачев М.В., Дятлов В.А., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Кулапов М.Н., Лобанов А.А., Маусов Н.К., Матирко В.И., Олегов Ю.Г., Половинко B.C., Руденко Г.Г., Травин В.В., Шубенкова Е.В. и др., работы которых стали теоретической основой дипломного исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили основные положения экономики труда и управления персоналом, теории управления, общей теории систем, теории циклического развития, социологии и психологии труда, организационного поведения и др. Информационно-эмпирической базой исследования послужили статистические данные, информация, опубликованная в периодической печати, законодательные акты и постановления Правительства РФ, отраслевые программы содействия предприятиям по подготовке и развитию персонала на производстве, планово-отчетные и другие данные ОАО «Аэрофлот», отражающие процессы, связанные с управлением персоналом.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы содержит 22 наименования.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Взаимодействия организации-работодателя с профессиональными посредниками на рынке труда 6
1.1. Организация-работодатель на рынке труда 6
1.2. Характеристика организаций-посредников на рынке труда 15
1.3. Бизнес-коммуникации организации-работодателя с посредниками 29
Глава 2.Анализ взаимодействия ОАО «Аэрофлот РА» с организациями- посредниками на рынке труда. 36
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аэрофлот РА» 36
2.2. Кадровая политика и потребность в персонале 46
2.3. Коммуникации организации ОАО «Аэрофлот РА» на рынке труда. 56
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия ОАО «Аэрофлот РА» с организацией посредником на рынке труда. 66
3.1. Стратегия взаимодействия организации ОАО «Аэрофлот РА» с рекрутинговыми агентствами на рынке труда. 66
3.2. Тактика подбора персонала организации. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фундаментальные труды:
1. Базаров Т Управление персоналом. Учебник для вузов,- Юнити 2006
2. Беляцкий Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие,- Книжный дом", 2005
3. Буланов В.С., Волгин Н.А., Бобков В.Н., Карташов С.А. и др., Рынок труда: Учебник / Под ред. В.С. Буланова и Н.А. Волгина. - 3-е изд., перераб. и доп. (Серия "Учебник для вузов"), Экзамен, 2008г., 479с.
4. Грибов В., Грузинов В Экономика предприятия. Учебное пособие. Практикум "Финансы и статистика", 2006
5. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М., 2005 г.
6. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Панина. М., 2002 г.
7. Кязимов К Рынок труда и занятость населения: Учебное пособие Издательство: "Перспектива", 2005
8. Лыгин Р.Н., Толмачев А.П. Трудовое право. Конспект лекций. М., 2004 г.
9. Травин В Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие ,-Дело 2003
10. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2003 г.
11. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. Трудовое право России. Учебник. М., 2004 г.
12. Полищук Л.И., Мигин С.В., Шестоперов А.М., Шестоперов О.М., Щетинин О.А. Между частным сектором и государством: рынок посредников в современной России. М.: МОНФ, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2005. 206 с.
Периодическая печать:
13. Назарова И. Участники рынка труда: структура и самочувствие. Народонаселение. 2006. № 2 (32). С. 61-77.
14. Информационно-организационное обеспечение деятельности кадрового центра образовательной организации, Никитина Н.Ш., Федорова Е.В., Бурмистров М.А., Университетское управление. 2001. № 4(19). С. 74-77.
15. Хлопова Т.В. Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий // Проблемы прогнозирования. 2003 №4
Ресурсы Интернет:
16. Авиа Бизнес http://www.job-avb.ru/o_nas.html
17. Исполнительные органы Общества http://old.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=191&d_no=25313
18. Общее собрание акционеров http://old.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=191&d_no=322
19. Подбор персонала http://aviapersonal.ru/podbor-personala/tehnologiya-podbora.html
20. Совет директоров http://old.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=191&d_no=323
21. Структура корпоративного управления http://old.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=191
22. Стратегия и развитие компании http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=431
23. Управление персонала аэрофлота признано лучшей кадровой службой в России http://www.avia.ru/pr/?id=4215