ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, установлен принцип его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти (ст. 12 Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления, как сказано в преамбуле Европейской хартии местного самоуправления, составляют одну из главных основ любого демократического строя, а защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти. Местные органы власти должны располагать широкой автономией в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов.
Проблема в том, что имеются противоречия в раскрытии природы местного самоуправления, его значении и сущности, соотношении с государственной публичной властью и формами взаимодействия с ней, а также характерных особенностей осуществления местного самоуправления на отдельных видах территорий.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реформирования и реализации элементов правового статуса городского поселения (городского округа) на примере Московской области.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие процесс реформирования и реализации правового статуса городского поселения (городского округа) на примере Московской области.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить правовой статус городского поселения в Московской области и составляющие его элементы, его динамику на протяжении последних десяти-пятнадцати лет и, обобщив данные, прийти к объективным выводам.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач: изучение понятия, содержания и основных элементов правового статуса городского поселения, права граждан на осуществление местного самоуправления, законодательных основ реформирования местного самоуправления, развития правовых основ непосредственного осуществления жителями городских поселений местного самоуправления и практики его реализации в конкретных городах Московской области, развития организационных основ городских поселений, их особенности в разных городах, особенности осуществления взаимодействия между органами городского самоуправления и органами государственной власти Федерации и области, а также особенности положения городских поселений в единой системе публичной власти России.
В исследовании были применены следующие методы сбора информации:
1. Изучение литературных источников.
2. Анализ официальной статистики документов.
3. Анализ нормативно-правовой базы.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ5
1.1 Понятие и содержание взаимоотношения государственной и муниципальной власти.5
1.2 Источники по проблеме взаимодействия муниципальной и государственной власти8
2. РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
ПРИЛОЖЕНИЯ...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации. 1993
2. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность
3. Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года N 159-ФЗ
4. Проект ФЗ «Государственном и муниципальном имуществе»
5. Проект ФЗ «Об основах государственной региональной политики, порядке ее разработки и реализации»
6. ФЗ «О федеральных целевых программах регионального развития»
7. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
9. Указ Президента Российской Федерации Основные положения региональной политики в РФ. от 3 июня 1996 г. N 803 - Российская газета, 1996, 9 ап¬реля.
10. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)
Книги и монографии
1. Абдулатипов Р. и Л.Болтенкова. Опыты федерализма. М.: Республика. 1994
2. Автономов А.C., Захаров А.А., Орлова Е.М. Региональные парламенты в современной России. М.: "Издательский центр научных и учебных программ", 2000. 88 c.
3. Анализ развития регионов России. Политические ориентации населения регионов России. М.: TACIS. 1997.
4. Брячихин А.М. Россия город власть. М., 1995.
5. Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М., Контур, 1999.
6. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень: (Вопросы теории и практики)/РАГС при Президенте РФ. - М. : Изд- во РАГС, 1998. - 319 с.
7. Государственно-территориальное устройство России. Экономические и правовые основы / А.Г. Гранберг, В.В. Кистанов - отв. ред., А.А. Адамеску, П.Е. Семенов, Ю.А. Тихомиров, Б.М. Штульберг. М.: ДеКА, 2003-438с.
8. Кнорринг В.Н. Теория, практика и искусство управления. Учебник. - М.: НОРМА-ИНФРА. М., 1999.-528с.
9. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации: Сравнительное исследование законодательства и судебной практики. Нормативные акты. - М. : Зерцало, 1999. - 480 с.