(Нет отзывов)
68 страниц
2025-03-03

Обучение детей школьного возраста основам живописи на уроках изобразительного

В наличии
6800 ₽

Исследование по развитию творческих способностей осуществлялось в два этапа. На первом этапе был проведен теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; определялись особенности обучения основам живописи детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства; выявлялись возможности игр в обучении детей основам живописи, подбирался диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности основ живописи у детей младшего школьного возраста. На втором этапе проводилась диагностика по выявлению уровня сформированности живописных навыков у детей, разрабатывалось комплекса художественно-дидактических игр, направленных на обучение детей младшего школьного возраста основам живописи на уроках изобразительного искусства. Определялись этапы организации процесса, подбирались и уточнялись методы и приемы обучения детей основам живописи на уроках изобразительного искусства.

В рамках исследования, нами было выявлено противоречие между необходимостью поиска эффективных средств в методике обучения детей младшего школьного возраста основам живописи на уроках изобразительного искусства и недостаточностью методических рекомендаций для учителей по данной проблеме. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, как встроить художественно-дидактические игры в процесс обучения основам живописи на уроках изобразительного искусства для детей младшего школьного возраста, чтобы процесс стал интересным и эффективным? Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие определили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Обучение детей младшего школьного возраста основам живописи на уроках изобразительного искусства». Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса художественно-дидактических игр, направленный на обучение детей младшего школьного возраста основам живописи на уроках изобразительного искусства.

1. Арапова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С.В. Арапова. – Санкт-петербург: КАРО, 2004. – 144 с. 2. Баскин, Е.Я. Психология художественного творчества: учеб. пособие / Е.Я. Баскин. – Москва: Знание, 2009. – 64 с. 3. Бездухов, В.П. Культура и образование / В.П. Бездухов // Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара: СГПУ, 2002. – С. 40-54. 4. Беляев, А.А. Эстетика. Словарь / А.А. Беляев, Л.И. Новиков, В.И. Толстых. – Москва: Политиздат, 1989. – 448 с. 5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва: Просвещение, 1986. – 420 с. 6. Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. – Москва: Высшая школа, 2002. – 511 с. 7. Буров, А.И. Эстетика: проблемы и споры / А.И. Буров. – Москва: Искусство, 1975. – 176 с. 8. Буров, А.И. Эстетическое воспитание школьников : учеб. пособие / А.И. Буров, Б.Т. Лихачев. – Москва: Педагогика, 1974. – 303 с. 9. Буткевич, В.В. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2007. – 239 с. 10. Бычков, В.В. Эстетика / В.В. Буров. – Москва: Гардарики, 2004. – 556 с. 11. Вершинина, Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина / А.Н. Вершинина. – Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2008. – 141 с. 12. Владимирская, А.О. Искусство для простых смертных / А.О. Владимирская, П.А. Владимирский. – Москва: Вильямс, 2006. – 289 с. 13. Волков, И.П. Учим творчеству: учеб. пособие / И.П. Волков. – Москва: Педагогика, 2012. – 86 с. 14. Воробьева, Д.И. Гармония развития / Д. И. Воробьева. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009. – 92 с. 15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгосткий. – Москва: Педагогика – Пресс, 1996. – 536 с. 16. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников / С.А. Герасимов. – Москва: Педагогика, 1983. – 264 с. 17. Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. – Москва: Педагогика, 1986. – 128 с. 18. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: из опыта работы / H.A. Горяева. – Москва: Просвещение, 2011. – 159 с. 19. Гречина, О. Язык человеческих чувств. Дошкольное воспитание / О. Гречина. – 2012. – №2 – 258 с. 20. Гусленко, И.Ю. Составляющие методики эстетического воспитания студентов в Вузе / И.Ю. Гусленко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – 2011. – № 6. – С. 305-310. 21. Давыдова, С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников: вопросы теории и практики / С.Д. Давыдова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – 305 с. 22. Добрынин, Н.Ф. Искусство и проблемы прекрасного / Н.Ф. Добрынин. – Москва: Просвещение, 1993. – 190 с. 23. Дремов, А.К. Эстетический идеал современной литературы / А.К. Дремов. – Москва: Знание, 2007. – 62 с. 24. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Ермолаева. – Москва: МПСИ, 2011. – 200 с. 25. Ефимкина, Р.П. Детская психология / Р.П. Ефимкина. – Москва: Высшая школа, 2008. – 288 с. 26. Ефремова, Л.И. Эстетическая среда как фактор развития личности / Л.И Ефремова, А.А. Соловьев // Начальная школа. – 1999. – №11. – С.52–56. 27. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства / В.И. Жуковский. – Красноярск, 2004. – 180 с. 28. Закирова, М.М. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании эстетической культуры школьников / М.М. Закирова. – Москва: Педагогика. – 2007. – №3. – С. 96-99. 29. Зарецкая, И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников / И.И. Зарецкая // Начальная школа. – 200. – № 1. – С.54-58. 30. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина, Н.В. Гросул и др. – Москва: Просвещение, 2001. – 192 с. 31. Ильенков, Э.В. К беседе об эстетическом воспитании / Э.В. Ильенков // Школа должна учить мыслить. – 2002. – №3. – С. 91 – 94. 32. Кальянов, В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе / В.Т. Кальянов. – Москва, 2004. – 128 с. 33. Киященко, Н.И. Эстетическое воспитание и целостное развитие личности: эстетическая культура и эстетическое воспитание / Н.И. Киященко. – Москва, 1983. – 304 с. 34. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова. – Москва: Мозайка – Синтез, 2006. – 132 с. 35. Крылова, Н.Б. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Крылова, Л.П. Печко. – Москва: Просвещение, 2006. – 97 с. 36. Кузина, Е.В. Формирование эстетических чувств у младших школьников в процессе изучения произведений искусств : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Москва, 1991. – 18 c. 37. Кушаев, Н.А. Основы эстетического воспитания / Н.А. Кушаев. – Москва: Просвещение. – 1986. – 240 с. 38. Лабковская, Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: кн. для учителя / Г.С. Лабковская. – Москва: Просвещение, 1983. – 304 с. 39. Лейбсон, В.И. Искусство, слово и эстетическое воспитание школьников / В.И. Лейбсон. – Москва: Просвещение, 2006. – 227 с. 40. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. – Москва: Просвещение, 1985. – 176 с. 41. Лихачев, Б.Т. Эстетика воспитания / Б.Т. Лихачев. – Москва: Педагогика, 1972. – 160 с. 42. Любимова, Ю.С. Содержание эстетического воспитания учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства / Ю.С. Любимова // Воспитание младших школьников: история и современность: сб. науч. ст. / редкол. В.В. Буткевич [и др.]; под общ. ред. В. В. Буткевич. – Минск: БГПУ, 2008. – С. 96–103. 43. Макаренко, А.С. Цель воспитания: учебное пособие / А.С. Макаренко. – Москва: Педагогика, 1984. – 380 с. 44. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Матюхина. – Москва: Педагогика, 1984. – 358 с. 45. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – Москва: Высшая школа, 2007. – 366 с. 46. Наумов, С.А. Эстетический вкус, его воспитание / С.А. Наумов. – Нижний Новгород, 1997. – 226 с. 47. Неменский, Б.М. Познание искусством / Б.М. Неменский. – Москва: «Издательство УРАО», 2000. – 128 с. 48. Овчинникова, А.Ж. Теоретические основы формирования эстетического отношения к действительности у учащихся начальных классов школы: автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 1998. – 32 с. 49. Печко, Л.П. Творческое воображение как аппарат освоения художественной культуры / Л.П. Печко // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. – 2004. – №4. – С. 78 – 86. 50. Пьянкова, Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова. – Москва: Просвещение, 2006. – 287 с. 51. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: теория и диагностика / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : Деловая книга, 2001. – 142 с. 52. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – Москва: Агар, 2000. – 251 с. 53. Рукавицын, М.М. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / М.М. Руковицын. – Москва: Просвещение, 2002. – 159 с. 54. Савенкова Л.Г. «Изобразительное искусство» для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – Издательство «Вентана-Граф», 2012. 55. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – Москва: Просвещение, 2003. – 208 с. 56. Сластенин, В.А. Эстетическое воспитание / В.А. Сластенин. – Москва: Просвещение, 1988. – 576 с. 57. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. – Санкт-Петербург: «Питер», 2017. – 227 с. 58. Таборидзе, М.Д. Эстетическое воспитание школьников / М.Д. Таборидзе. – Москва: Педагогика, 1988. – 104 с. 59. Цурюмова, С.В. Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности: автореферат дисс…к.п.н. / С.В. Цурюмова. – 2006. – 168 с. 60. Цымбулов, В. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе / В. Цымбулов // Искусство в школе. – № 2. – 2011. – 19 с. 61. Чексидова И.Б. Развитие чувства цвета у младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе : Автореф. дисс. .канд.пед.наук. – Москва: Просвещение, 2006. – 97 с. 62. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / В.Н. Шацкая. – Москва: Советская педагогика, 1976. – 344 c. 63. Щербакова, А.И. Музыкальное слово в информационном поле современной культуры / А.И. Щербакова // Музыка и время. Ежемесячный научный критико-публицистический журнал. – Москва: «Научтехлитиздат», 2015. – №8. – С. 26-29. 64. Юсов, Б.П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Б.П. Юсов. – Луганск, 1990. – 123 с. 65. Яковлев, Е.Г. Эстетика. Искусствознание. Религиоведение / Е.Г. Яковлев. – Москва: КДУ, 2005. – 639 с. 66. Якупов, А.Н. Принцип сочетания научного прогнозирования и перспективного планирования (к теории музыкальной коммуникации) / А.Н. Якупов // Художественное образование и наука. Ежеквартальный научный журнал. – Москва: Рос. гос. специализир. академия искусств, 2016. – №2. – С.49–54 67. Ясинских, Л.В. Теоретические основы воспитания основ художественной культуры у детей младшего школьного возраста / Л.В. Ясинских // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 233-237.

Список дипломных работ по предмету педагогика

Другие работы по направлению теория и методика воспитания культуры творчества