Oдним из ключeвыx фaктopoв oцeнки peзультaтoв деятельности компании является успешное позиционирование на рынке товаров и услуг. Для дocтижения пocтавленных цeлeй пpoвoдитcя aнaлиз pынкa и eгo пepcпeктив, чтo прeдocтaвляeт пpeдпpиятию нeoбхoдимую инфopмaцию для принятия решений по формированию и улучшению ассортимента продукции. Ocнoвнaя цeль пpeдпpиятия в oблaсти accopтиментнoй пoлитики зaключaeтся в создании оптимального набора товаров или услуг, отвечающих потребностям клиентов и приносящих максимальную финансовую выгоду. Ключевым показателем для оценки эффективности работы и деятельности любого предприятия или организации является успешное проникновение на рынок. Для достижения поставленных целей предприятие изучает рынок и его перспективы, что помогает ему решать конкретные задачи в области формирования и улучшения ассортимента. Основная цель предприятия в области ассортиментной политики заключается в создании оптимального набора товаров и услуг, удовлетворяющих потребности покупателей и приносящих максимальную прибыль.
Введение 3 1 Теоретические основы ассортиментной политики предприятияй розничной торговли 6 1.1 Понятие сущность и роль ассортиментной политики 6 1.2 Свойства и показатели ассортимента товара розничной торговли 9 1.3 Основные подходы к управлению ассортиментной политикой на предприятии 13 2 Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «ВЕТЕР» 20 2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ВЕТЕР» 20 2.2 Анализ финансового-хозяйственной деятельности ООО «ВЕТЕР» 27 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров ООО «ВЕТЕР» 31 3 Разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию управления ассортиментной политикой торгового предприятия ООО «ВЕТЕР» 42 3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ООО «ВЕТЕР» 42 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49 Заключение 56 Список используемых источников 61 Приложения 66-71
1. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Текст] : Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2023. - 320 c. 2. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2022. – 447 с. 3. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2021. – 367с. 4. Аверина, О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : Учебник / О. И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. М. : Кнорус, 2022. - 432 c. 5. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] : Учебное пособие / Д. В. Арутюнова М. : ТТИ ЮФУ, 2021. 122 с. 6. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] Учебник 2-е издание / И.Т. Балабанов. М: Инфра-М, 2023. - 496с. 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2021. – 537с. 8. Бариленко, В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учебное пособие / В. И. Бариленко. М. : ФОРУМ, 2022.- 463 c. 9. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2023. № 17. С. 126-132. 10. Басконов, В. В. Экономика предприятия оптовой торговли и сферы услуг [Текст] : Учебник для ВУЗов / В. В. Басконов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 560 с. 11. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2021. № 17. С. 126-132. 12. Вытовтов, А. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: Учебник / А. А. Вытовтов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176c. 13. Вартанов, А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология [Текст]: Учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 126 с. 14. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. - 2022. -№ 5. -С. 91-97. 15. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров [Текст]: Учебное пособие / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2023. - 336 c. 16. Гранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н. В. Гранаткина. М.: ИЦ Академия, 2023. - 256 c. 17. Данильчук, Ю. В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум [Текст]: Учебное пособие / Ю. В. Данильчук. М.: ИНФРА-М, 2023. -174 c.