Актуальность темы исследования. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время - важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения. Образование, построенное без учета основополагающих здоровьесберегающих принципов, является малопродуктивным и носит преимущественно превентивный характер, так как практически не реализованной остается наиболее актуальная для подрастающего поколения задача - формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Мотивация школьников к здоровому образу жизни играет очень большую роль.
Содержание Введение Глава 1. Формирование основ здорового образа жизни школьников как педагогическая проблема 1.1 Понятие культуры здорового образа жизни 1.2 Особенности формирования культуры здорового образа жизни у школьников 1.3 Методы и технологии формирования культуры здоровья у младших школьников Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья 2.1 Организация исследования уровня формирования культуры здоровья учащихся 2.2 Внедрение и анализ программы по формированию здорового образа жизни Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2
Библиографический список 1. Акимов, М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни – цель обучения в системе физкультурного образования / М.В. Акимов // Теория и практика физической культуры. – 2006. №9-10. – 186 с. 2. Вайнер, Э.Н. Здоровый образ жизни как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // Мир книги. 2009. – С. 124. 3. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 206 с. 4. Гебекова, А. Н. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни младших школьников / А.Н. Гебекова. – Краснодар: Новация, 2015. – С. 18-21. 5. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В. Давыдов // Просвещение, 2002. – 342 с. 6. Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни / С.А. Зенькова // Молодой ученый. – 2016. №8.4. – С.19-21. 7. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. № 9. – С.34-36. 8. Калоша, А.И. Формирование культуры здоровья младших школьников как педагогически организованный процесс /А.И. Калоша, М.В. Рудин// Проспект, 2013. 15 с. 9. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы / В.И. Ковалько // МВАКО, 2007. – 304 с. 10. Кочеткова, С. В. Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: – http://pedportal.net 11. Макаренко, В. К. Культура здоровья как приоритетная задача общественного развития молодежи [Электронный ресурс] Режим доступа: – http://lib.sportedu.ru/press/sp/2009n2/p63–67.htm 12. Мейксона, Г.Б. Методика физического воспитания школьников/ Г.Б. Мейксона // Просвещение, 2007. – 241с. 13. Никифорова, Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов / Г.С. Никифорова // Питер, 2013. – 607 с. 14. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина // Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 150 с. 15. Соловьев, Ю. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры / Ю. Соловьев // Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 241 с. 16. Фомина, Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников / Т.А. Фомина // Молодой ученый. - 2016. №15. – 518 с.