Одной из наиболее частых причин формирования стойких ограничений жизнедеятельности является дисфункция нервной системы. В последнее десятилетие возрастает число больных с последствиями тяжелых поражений головного мозга, которые требуют специальных эффективных методов реабилитации и длительного времени адаптации к жизненной ситуации. Все это делает тему моей работы актуальной.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПЕРИОДА У ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………...………4 1.1. Распространенность инвалидизирующих поражений нервной системы у детей……………………………………………………………………....4 1.2. Определение реабилитационного процесса……………………………...5 1.3. Общие сведения о детском церебральном параличе…………………….5 1.4. Классификация детского церебрального паралича………………………6 1.5. Диагностика детского церебрального паралича………………………….7 1.6. Сестринский процесс, методы и средства, используемые в физической реабилитации пациентов с ДЦП…………………………………………………8 1.7. Использование современных технологий в комплексной реабилитации пациентов с ДЦП………………………………………………………………….9 1.8. Технологии физической реабилитации……………………………………11 1.8.1. Массаж……………………………………………………………………..11 1.8.2. Тонкий пальцевой тренинг………………………………...……………..13 1.8.3. Лечебная гимнастика……………………………………………………..14 1.8.4. Моделирование условий невесомости…………………………………...14 1.9. Особенности участия медицинской сестры в реабилитационном процессе
Баранов, А. Г. Медицинская сестра в реабилитации. – Москва: Медицина, 2019. – 250 с. 2. Баранова, Т. В. Патология нервной системы у детей. – Санкт-Петербург: Невский диалог, 2020. – 320 с. 3. Желтякова, Е. Н. Роль медицинской сестры в нейрореабилитации. – Новосибирск: Сибмед, 2021. – 180 с. 4. Зацепина, Л. И. Актуальные вопросы реабилитации детей. – Казань: Медицина, 2020. – 230 с. 5. Кузнецова, А. М. Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями. – Екатеринбург: Урал, 2018. – 275 с. 6. Лебедева, Е. В. Основы реабилитации в педиатрии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 300 с. 7. Никитина, М. Ю. Психологическая поддержка детей. – Москва: РОСМЭН, 2022. – 210 с. 8. Петров, И. С. Медицинская сестра: новые подходы в реабилитации. – Москва: Аспект Пресс, 2021. – 150 с. 9. Попова, О. Р. Патологии нервной системы: диагностика и уход. – Тула: Пресса, 2023. – 290 с. 10. Рожкова, Н. Г. Нейрореабилитация: практика и методология. – Челябинск: Южный Урал, 2021. – 340 с. 11. Сидорова, А. П. Реабилитация в детской неврологии. – Воронеж: Наука, 2019. – 260 с. 12. Смирнова, К. О. Уход и реабилитация. – Омск: Издательство ОмГМУ, 2020. – 220 с. 13. Степанова, И. Б. Диагностика и реабилитация неврологических расстройств. – Калуга: Знание, 2022. – 310 с. 14. Филимонова, Д. А. Методические аспекты нейрореабилитации. – Саратов: Здоровье, 2021. – 250 с. 15. Шевченко, Н. Е. Комплексный подход к реабилитации детей. – Краснодар: Комфорт, 2023. – 190 с.