(Нет отзывов)
44 страниц
2025-02-27
Новая

Приемы формирования каллиграфических навыков у обучающихся первого класса

В наличии
2000 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в том, что сейчас мы живём в эпоху научно – технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются с первого класса и сопровождаются учащихся на протяжении всей жизни. Умение перерабатывать информацию и передавать её в соответствии с поставленными задачами, является непременным показателем умения использовать родной русский язык как средство качественной коммуникации в обществе. Исходя из ФГОС НОО пункт 12.1, стандарт направлен на сохранение и развитие языкового наследия России, а навыки каллиграфии имеют прямую связь со знанием родного языка и умением отображать графические элементы русского алфавита.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА……………………………………………………………………. 6 1.1. Понятие и сущность формирования каллиграфических навыков у учащихся первого класса………………………………………. 6 1.2. Приёмы формирования каллиграфических навыков у учащихся первого класса…………………………………………………… 13 Выводы по первой главе…………………………………………… 21 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА……………………………………….. 23 2.1. Определение уровня сформированности каллиграфического навыка у учащихся первого класса………………………………………. 23 2.2. Апробация и анализ приёмов формирования каллиграфических навыков у учащихся первого класса………………… 27 Выводы по второй главе…………………………………………….. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 41 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 44

1. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников [Текст] / Агаркова Н.Г //Начальная школа. – М.: Перспектива, 2020. – № 4. 2. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы) [Текст] / Агаркова Н.Г. //Начальная школа. – 2019. – №7. 3. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. [Текст] / Агаркова Н.Г. – М.: Педагогика, 2020. – 144 с. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно–воспитательного процесса. [Текст] / Айдарова Л.И. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 5. Безруких М.М. Учимся писать вместе. [Текст] / Безруких М.М. – М.: Просвещение, 2021. – 300 с. 6. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. [Текст] / Боголюбов Н.Н. – Л.: Точка, 2019. – 117 с. 7. Васильева М.А. Уроки русского языка в начальных классах//Народное образование. – 2020. – №8. – с.33–34. 8. Вахтеров В.П. На первой ступени. [Текст] / Вахтеров В.П. – М.: Народное образование. – 2020. 9. Вольнова Н. А. Общеучебные умения и навыки //Практика административной работы в школе, – 2020. с. 56–58. 10. Граник Г.Г. Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы формирования грамотного письма // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 2020. – №12. 11. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. [Текст] / Гурьянов Е.В. – М.: Просвещение, 2019. 12. Гурьянов Е.В. Развитие навыка письма у школьников. [Текст] / Гурьянов Е.В. – М.: Проект, 2020 13. Гурьянов Е.В. Щарбак М.К. Психология и методика обучения письму в букварный период. [Текст] / Гурьянов Е.В. Щарбак М.К. – М.: АПН РСФСР, 2020. – с.17. 14. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//Возрастная педагогическая психология [Текст] / Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 2023. – с.25–32. 15. Дьяконов И.М. О письменности: Предисловие к книге [Текст] / Дьяконов И.М. //Дирингер Д. Алфавит, 2020. – с.6. 16. Елина Н.В. Создание предпосылок грамотного письма [Текст] / Елина Н.В. // Начальная школа. – 2019. – №6. 17. Желтковская Л.Я. Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков младших школьников [Текст] / Желтковская Л.Я. Соколова Е.Н. – М., 2020. 18. Жукова Е.А., Иванушкина С.Г. [Текст] / Жукова Е.А., Иванушкина С.Г. // Начальная школа. –2021. – №12. 19. . Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 2020. – часть 1, гл. 3. 20. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме [Текст] / Илюхина В.А. //Начальная школа. – 2021. – №8. 21. Козлова В.П. Списывание в период обучения грамоте [Текст] / Козлова В.П. // Начальная школа. – 2021. – №10. 22. Костин Н.А. Методика русского языка в начальных классах [Текст] / Костин Н.А. – М.: Просвещение, 2021. – 300 с. 23. Костромина Н.И. Виды работ, способствующие развитию скорописи//Начальная школа. – 2020. – №9. 24. Меудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 150 с. 25. Матюгин И.Ю. Тактильная память. [Текст] / Матюгин И.Ю. – М.: НВК–центр. Эйдос, 2020. – 61 с. 26. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки//Начальная школа [Текст] / Мельникова С.С. –2021. – №8. 27. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Менчинская Н.А. – М.: Просвещение, 2018. – 224 с. 28. Михайлова Н. С. Совершенствование каллиграфического навыка в первом классе//Начальная школа. – 2019. – №1. 29. Одегова В.Ф. Работа над каллиграфией в 1 классе//Начальная школа. – 2020. – №12. С.16–17. 30. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2019.

Список дипломных работ по предмету педагогика