(Нет отзывов)
81 страниц
2025-04-15
Новая

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

В наличии
3000 ₽

Анализ теоретических основ проблемы адаптации детей 2-3 лет к ДОУ позволило выявить следующие результаты: Адаптация – это сложный процесс, который включает в себя психофизиологическую перестройку организма ребенка, направленную на приспособление к новым условиям жизни в детском саду. Он включает в себя не только привыкание к новой среде, но и формирование новых социальных связей, освоение новых правил и норм поведения. Адаптация ребенка раннего возраста — это комплексный процесс, который требует совместных усилий родителей, педагогов и самого ребенка. Понимание особенностей этого процесса и опора на профессиональные знания психологов помогут создать оптимальные условия для гармоничного развития маленького человека. Для успешной адаптации необходим баланс между внешней и внутренней среды. Внешняя адаптация: ребенок осваивает режим дня, правила поведения, учится взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Внутренняя адаптация: ребенок переживает эмоциональную перестройку, привыкает к новому окружению, формирует собственную идентичность в новом контексте.

Проблема адаптации к детскому саду актуальна, так как новая среда, незнакомые люди, изменение режима дня, отсутствие привычного семейного уклада - все это приводит к эмоциональным перегрузкам и стрессовым состояниям у детей раннего возраста. Неадаптированные дети могут испытывать трудности в общении, познавательной деятельности, становятся более раздражительными, склонными к агрессии или, наоборот, излишне пассивными. Неадаптированный ребёнок менее вовлечён в образовательный процесс, испытывает затруднения в освоении новых знаний и навыков, что влияет на его общее развитие. Проблемы с адаптацией ребёнка в детском саду могут стать источником стресса для родителей, вызывая чувство тревоги и вины. Проблемой адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению занимались многие известные педагоги и психологи, такие как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, В.И. Слободчиков, В.А. Петровский. Несмотря на то, что проблема адаптации детей раннего возраста к детским учреждениям имеет

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. 2003. № 6. с.46 –51. 2. Аляева В.А. Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили//Обучение и воспитание: методики и практика, 2021. С.23-26. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. 228 с. 4. Антонова Н.Л., Караева А.А. Основные условия для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада/Sciences of Europe, 2021. 82-3. С.28-29. 5. Аскарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 2012. 263 с. 6. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. 224 с. 7. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, О.А. Конопкин. – 1989. – №1 январь-февраль 1989. – с. 92-101. 8. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Л.В Белкина. – Воронеж «Учитель», 2016. 236 с. 9. Беребин М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики (Текст)/ М.А. Беребин. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. – 155 с. 10. Березин Б.Ф. Психологическая адаптация и тревога/Б.Ф. Березин. – М.: ЕАОИ, 2011. 85 с.

Список дипломных работ по предмету педагогическая психология