Теоретические основы формирования информационно-аналитического контента с учетом этических аспектов в журналистике представляют собой важную и сложную задачу, которая требует глубокого понимания профессиональных стандартов и норм, а также осознанного подхода к созданию информационного продукта. Журналистика, как область деятельности, неразрывно связана с этикой и моралью, поскольку ее задача не только информировать об-щественность, но и оказывать влияние на формирование общественного мнения [4, с. 199]. Практически все журналисты сталкиваются с различными этическими дилеммами при формировании какого-либо информационно-аналитического контента. Так, например, использование анонимных источников информации может быть необходимым для раскрытия определенных событий или фактов, однако это может привести к потере доверия со стороны аудитории. Важно на-ходить баланс между защитой конфиденциальности и достоверностью информации. Если говорить о роли журналиста в современном обществе, она заключается не только в передаче фактов, но и в выявлении проблем, анализе событий и формировании общественного мнения...
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА С УЧЕТОМ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 7 1.1 Сущность, роль и основные принципы журналистской этики 7 1.2 Особенности информационно-аналитического контента 17 1.3 Взаимосвязь между этикой и формированием информационно-аналитического контента 20 2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ИТОГИ НЕДЕЛИ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «НТВ» С УЧЕТОМ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ 26 2.1 Биография и журналистский путь ведущей программы «Итоги недели» Ирады Зейналовой 26 2.2 История, особенности и основные этапы создания информационно-аналитической программы «Итоги недели» 35 2.3 Этические аспекты при подаче материала в программе «Итоги недели» и его восприятие обществом 44 3 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ВЕЩАНИЯ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «НТВ» 52 3.1 Практические рекомендации для журналистов и ведущих телеканала «НТВ» 52 3.2 Мероприятия по повышению эффективности работы телеканала «НТВ» при формировании информационно-аналитического контента 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЕ А 71 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72 ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
1. Багиров, Э. Основы телевизионной журналистики / Э. Багиров, А. Юровский, Р. Борецкий – М.: Кнорус, 2020. – 155 с. 2. Бережная, М.А. Социальные темы как катализатор профессиональной идеологии в журналистике. С.-Петербургский гос. ун-т, 2019. – 139 с. 3. Борецкий, Р.А. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ в феврале-мае 2020 г. М.: 2020. – 208 с. 4. Васильева, Л.А. Делаем новости / Л. А.Васильева – М: Аспект-Пресс, 2022. – 199 с. 5. Васильева, Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т.В. Василь-ева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров – Спб., 2017. – 288 с. 6. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На те-левизионных подмостках / А. Вартанов – М.: Высшая школа, 2019. – 223 с. 7. Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М., Речевая коммуникация: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИнфРа-М, 2018. – 311 с. 8. Горохова, Н. Художественно-выразительные средства экрана в трёх частях / Н. Горохова – М.: 2020. – 187 с. 9. Гострова, Е.В. Информационно-аналитические телевизионные про-граммы: история, типология, современное состояние (на примере программ фе-деральных каналов «Вести недели» («Россия») и «Намедни» (НТВ). Ростов-на-Дону, 2018. – 125 с. 10. Дмитриев, Л.А. Тайны искусства: законы телевизионной драматургии как законы творчества: учеб. пособие. М.: 2016. – 131с. 11. Ершов Ю.В., Бевз Д.И., Телевизионное производство новостей. Томск, 2019. – 301 с. 12. Засурский, И. «Масс-медиа Второй республики». М.: Издательство МГУ, 2017. – 188 с. 13. Ильченко, С.Н. Фобии современного телевидения: новая экранная ре-альность. Ученые записки Казанского государственного университета. Том 151, 2019. Серия «Гуманитарные науки». Книга 5. Часть 2. – 311 с. 14. Ильченко, С.Н. Эволюция системы жанров отечественного телевиде-ния и ее трансформация в условиях глобализации информационного простран-ства / С.Н. Ильченко – М.: Журналист, 2020. – 247 с. 15. Клюев, Ю.В. Социальная психология: постановка проблем и подходы к их решению. СПб: Гуманитарный вектор. 2018. – 178 с. 16. Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. Князев – Б.: КРСУ – 2021. – 122 с. 17. Ковалев, П.А. Российская телевизионная аудитория / П.А. Ковалев. – М.: Издательство Национального института бизнеса, 2017. – 198 с. 18. Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2020. – 222 с. 19. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Ю. Юровский – М.: Высшая школа, 2022. – 174 с. 20. Кузнецов, Г.В., Цвик, В.Л., Юровский, А.Я. Телевизионная журнали-стика. М.: 2018. – 301 с. 21. Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. – 320 с. 22. Михалкович, В.И. О сущности телевидения / В.И. Михалкович. – Мю: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2017. – 191 с. 23. Нигматулина, Э. Я думала: журналистика – это власть / Журналистика и медиарынок. – 2019. – 229 с. 24. Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. – СПб, 2018. – 208 с. 25. Поберезникова, Е.В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное по-ле общения / Е.В. Поберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2023. – 222 с. 26. Пронин, А.А. Авторская интенция в информационной тележурнали-стике: опыт практического анализа / Вестник Томского государственного ун-та. Филология, 2021. – 159 с. 27. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики / учеб. пособие для вузов / О.Р. Самарцев. – М.: Академический Про-ект, 2017. – 527 с. 28. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2020. – 247 с. 29. Шестеркина, Л.П., Николаева, Т.Д. Методика телевизионной журна-листики / учеб. пособие / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 221 с. 30. Журналистка Ирада Зейналова [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZKIoDEQbPyc9ZThZ – (Дата обращения 09.06.2024). 31. НТВ. «Итоги недели» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ntv.ru/peredacha/ – (Дата обращения 08.06.2024).