(Нет отзывов)
62 страниц
2025-05-16

Повесть Л.Н. Толстого «Детство» в контексте русских повестей, изучаемых в школе

В наличии
1000 ₽

В произведении мы видим, как основной герой проходит через различные этапы становления личности, от невинного и доверчивого ребенка до более зрелой и разумной личности. В произведении Лев Николаевич Толстой подчеркивает важность воспитания [11, c. 34-35]. Поведение героя – это результат его воспитания. Ребенок чувствует себя нужным, любимым, поэтому он наделен положительными качествами, которые не позволяют ему поступать плохо. Воспитание для Л.Н. Толстого – это не наказание или порицание, а пример, который родители подают детям, и атмосфера добра и доверия. Также в произведении значимую роль играет наставник, который может сыграть важную роль в формировании личности ребенка. Автор подчеркивает важность детских впечатлений, которые формируют характер и индивидуальность человека. Л.Н. Толстой утверждает, что события, произошедшие в раннем детстве, оказывают огромное влияние на будущую жизнь человека. Особое внимание автор уделяет духовному развитию личности, считая его важнейшим непрерывным процессом, который начинается еще в самом раннем возрасте. Лев Николаевич Толстой показывает, что важно не только физическое и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных качеств...

Введение Глава 1. История создания и основные аспекты произведения Л.Н. Толстого «Детство» 1.1 История создания повести 2.2 Общая характеристика и анализ повести 3.3 Основная идея и персонажи повести Глава 2. Основные темы произведения Л.Н. Толстого «Детство» 2.1 Воспитание и духовное становление личности 2.2 Роль материнской любви 2.3 Тема природы и образ судьбы Глава 3. Методика изучения произведения Л.Н. Толстого «Детство» на уроках литературы 3.1 Творческие задания на уроках литературы 3.2 Конспект уроков для учения повести «Детство» в средних классах 3.3 Педагогика Л.Н. Толстого и современное детство Заключение Список использованных источников

1. Алексеева Г.В. Чарльз Диккенс в творчестве и жизни Льва толстого // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2019. №5-6. – С. 138–149. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/charlz-dikkens-v-tvorchestve-i-zhizni-lva-tolstogo-1 (дата обращения: 23.03.2024). 2. Архангельская Т.Н. За строкой письма…К вопросу о восприятии И. С Тургеневым повести Л. Н Толстого «Детство» Источник: http://turgenev-lit.ru/turgenev/kritika-o-turgeneve/arhangelskaya-za-strokoj-pisma.htm 3. Громов П.П. О стиле Льва Толстого. Становление диалектики души. Л.: Худ. лит., 1971. 390 с. 4. Детство - счастливая пора? (По произведениям М.Горького и Л.Толстого) // dzen.ru URL: https://dzen.ru/a/Y_oDdHIFHgahwbLg (дата обращения: 24.03.2024). 5. Д. С. Мережковский – Критик Л. Н. Толстого https://cyberleninka.ru/article/n/d-s-merezhkovskiy-kritik-l-n-tolstogo/viewer С. 66-70 (Дата обращения 23.03.2024). 6. Железова О. В. Возрастные инициации в повести Л.Н. Толстого «Детство» // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2019. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-initsiatsii-v-povesti-l-n-tolstogo-detstvo (дата обращения: 24.03.2024). 7. Копейкина Т.Е. Усадебный мир Л.Н. Толстого в повести «Детство» в контексте культурно-исторической традиции / Т.Е. Копейкина // Актуальные вопросы инновационного развития Арктического региона РФ: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, Северодвинск, 14–30 ноября 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова». – Северодвинск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2023. – С. 409-412. 8. Круглик Л.Я. Реализм трилогии Толстого: «Детство», «Отрочество», «Юность». Автореф. канд. фил. наук. М., 1961. – 35 c. 9. Круглик Л.Я. Мастерство Л.Н. Толстого в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» // Научные труды Краснодарского государственно педагогического института. Вып. XXXVI. Краснодар, 1963. – 19 c. 10. Купреянова Е.Н. Эстетика Толстого. М.; Л., 1966. – 324 c. 11. Лев Николаевич Толстой [Электронный ресурс] – URL: https://brandrussia.online/fn_1146518.html (дата обращения 24.03.2024). 12. Макарова А.А. Образы детства в творчестве Л. Толстого и Л. Андреева // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2022. №1 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-detstva-v-tvorchestve-l-tolstogo-i-l-andreeva (дата обращения: 23.03.2024). 13. Махинина Н.Г. Традиции раскрытия темы детства в русской литературе XX века: (Ю. Казаков и Л. Толстой) // Слово и мысль Льва Толстого: Филологические разыскания. Казань, 1993. – С. 30-38. 14. Нагина К. А. «Роевая жизнь» и радость бытия в произведениях Л. Толстого // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roevaya-zhizn-i-radost-bytiya-v-proizvedeniyah-l-tolstogo (дата обращения: 23.04.2024). 15. Обухова Е.А., Кузьмин М.Ф. Лев Николаевич Толстой - народный писатель и философ // Вестник магистратуры. 2022. №11-1 (134). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lev-nikolaevich-tolstoy-narodnyy-pisatel-i-filosof (дата обращения: 23.03.2024). 16. Попов П. Стиль ранних повестей Толстого: («Детство» и «Отрочество») / П. Попов // Литературное наследство. – 1939. – Т. 35. – С. 80 17. Пузин Н.Л.: К вопросу о взаимоотношениях Л.Н.Толстого и С.Т. Аксакова http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/bio/puzin-o-vzaimootnosheniyah-tolstogo-i-aksakova.htm, с 69. 18. Педагогика Л.Н. Толстого и современное детство // dzen.ru URL: https://dzen.ru/a/YH7LQR-Y2HRFYE2Y (дата обращения: 24.03.2024). семь 19. Первова Г. М. Феномен детства в изображении Л. Н. Толстого // Начальная школа. – 2010. – № 9. – С. 15-19. 20. Примеры творческих домашних заданий по русскому языку и литературе//pedsovet.suURL:https://pedsovet.su/liter/6064?ysclid=ls7jumdt1u621678275 (дата обращения: 24.03.2024). 21. Рассказова А. Л. Психологический анализ повести Л. Н. Толстого «Детство» // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 80-87. 22. Савина Л.Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX века (Л.Н. Толстой «Детство», С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»). Волгоград, 2002. – 262 с. 23. Сочинение: Мама в повести «Детство» https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/mama-v-povesti-detstvo-l-n-tolstoj/ с.5 24. Токарев Г.В. Диалоговая основа дневника Л.Н. Толстого // Жанры речи. 2022. №2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogovaya-osnova-dnevnika-l-n-tolstogo (дата обращения: 23.03.2024). 25. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – М., 2017. - 420 с. 26. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 22 т. Т. 1. М., 1978. 27. Чугунова Т. Б., Моторин А. В., Ширин А. Г. Идеи Льва Николаевича Толстого в научных исследованиях российских и зарубежных ученых // ЧиО. 2020. №1 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-lva-nikolaevicha-tolstogo-v-nauchnyh-issledovaniyah-rossiyskih-i-zarubezhnyh-uchenyh (дата обращения: 23.03.2024). 28. Щукин В. С. С чего начинается Лев Толстой? Размышлениянад первыми страницами «Детства» // Вопросы литературы. – 2011. – № 4. – С. 139-182. 29. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Исследования. Статьи. СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009. 952 с. 30. Яковлев В. В., Яковлева О. В. Изучение русской «Азбуки» в рамках проектной деятельности младших школьников // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkoy-azbuki-v-ramkah-proektnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.03.2024).

Список дипломных работ по предмету литература русская