ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена возрастающим значением цифровой культуры в современном образовании и её существенным влиянием на экономическое развитие общества. На сегодняшний день цифровая среда прочно интегрирована не только в учебный процесс студентов бакалавриата и магистратуры, но и стала частью их повседневной жизни. В связи с этим, значительным образом возрастает необходимость формирования и развития у студентов так называемых «гибких навыков» — таких как творческое мышление, умение нестандартно подходить к решению задач и способность быстро адаптироваться к изменениям. Эти компетенции являются наиболее востребованными работодателями в современной цифровой экономике, где успех специалиста определяется не только предметными знаниями, но и его цифровой грамотностью, адаптивностью и критическим мышлением. В контексте образовательного процесса цифровизация представляет собой комплексное внедрение цифровых технологий и инструментов, направленное на качественное улучшение и модернизацию программ обучения. В условиях цифровой трансформации общества существенно расширяются требования к цифровой подготовке студентов.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..5 Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………..…..9 1.1 Роль цифровых технологий в современном образовании………….9 1.2 Уровень цифровой грамотности обучающихся.…………………..13 1.3 Проблемы и вызовы цифровой культуры в образовании...............17 Глава 2. АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ…………21 2.1 Выбор методов сбора и анализа данных…………………………...21 2.2 Роль университета в формировании цифровой культуры………..25 2.3 Опыт использования цифровых ресурсов в образовании………...28 Глава 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………47 3.1 Развитие навыков цифровой коммуникации………………………47 3.2 Интеграция цифровых технологий в учебный процесс…………..51 3.3Создание базы данных цифровой культуры обучающихся РТТА.55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богун, В. В. Сетевые технологии. Организация интерактивности в рамках статических Интернет–сайтов : учебное пособие / В. В. Богун. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 65 c. 2. Бенкен Е.С. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета / Е.С. Бенкен. – Спб.: BHV , 2016. 3. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К.В. Балдин. – М.: Academia, 2018. – 203 c. 4. Богдановская, И, М Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ИМ Богдановская. – СПб.: Питер, 2018. – 405 c. 5. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово–банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 c. 5. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c. 6. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально–культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – М.: Форум, 2018. – 128 c. 7. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении.Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентаци. Монографии / И.В. Гавриленкова. – М.: КноРус, 2018. – 284 c. 8. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – М.: Инфра–М, 2018. – 47 c. 8. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.