(Нет отзывов)
65 страниц
2025-05-26
Новая

Активизация работоспособности старших подростков средством СПТ

В наличии
180000 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена особенностями современного образовательного процесса, который обнаруживает ускорение темпа обучения, увеличение объема информации, рост воспитательных мероприятий, дополнительных занятий. Образовательный процесс школ перегружен дополнительными занятиями (математика, иностранный язык, музыка, танцы). Кроме того, некоторые родители стремятся обеспечить своим детям дополнительное образование (посещение музыкальной школы, кружков, секций, проводимых в учреждения дополнительного образования и др.). Наблюдаются случаи, когда учителя классов сокращают перерывы между уроками, увеличивая время на математику, русский язык, иностранный язык, ущемляя право детей на отдых. Что отражается на физическом и психологическом состоянии школьников, и как следствие снижение у них активности. Такая умственная нагрузка приводит к снижению общей работоспособности детей и ухудшению их здоровья.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ……………………. 1.1. Понятие «работоспособность» в отечественной и зарубежной литературе……………………………………………………………………… 1.2. Особенности работоспособности старших подростков………………. 1.3. Активизация работоспособности школьников в условиях социально-психологического тренинга……………………………………………………. Выводы по 1 главе……………………………………………………………. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА………………………………………. 2.1. Описание организации процедуры экспериментального исследования……………………………………………………………………. 2.2. Качественный анализ результатов исследования работоспособности учащихся………………………………………………………………………. 2.3. Проект социально-психологического тренинга «Ресурсы работоспособности», направленного на активизацию работоспособности старших подростков…………………………………………………………… Выводы по 2 главе……………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агаджанян Н.А., Змановский Ю.П. Оценка функциональных состояний. Москва: Научное издательство, 2020. 2. Базарный Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома – Москва: АРКТИ, 2005. 3. Белова О.А., Нелина Э.В. Особенности работоспособности школьников-подростков специализированных классов. Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2012, Т. 14, № 5, С. 16-17. 4. Беляева О.В. Факторы, влияющие на уровень энергии и активности старших подростков в школьной среде. // Психология обучения, 2019, №3. 5. Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г. Бобченко; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. –128с 6. Буслаева Е. Н., Астахова Ю. Г. Особенности развития личности современных подростков // Европейские исследования. 2015. № 10. С. 107-112. 7. Василенко С.Г. Определение и оценка физической работоспособности функционального состояния подростков, занимающихся спортом. В сборнике: XII (59) научная сессия преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета. Витебск, 2007, С. 169-171. 8. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М.: Ось89, 2001. 210 с. 9. Выволокина Н. В. Условия проведения личностно ориентированной профилактики // Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи: сборник материалов конференции. Самара, 2001. С. 23-27. 10. Гигиена умственного труда: учебное пособие / И. А. Молодцова, Л. П. Сливина, Е. И. Калинченко [и др.]. — Волгоград: ВолгГМУ, 2022. — 72 с. 11. Григорьева Н.Н. Медико-психологические аспекты профилактики усталости и снижения работоспособности у старших подростков. // Журнал психологии и педагогики, 2018, №2. 12. Иванов А.С. Психологические аспекты работы и активности подростков. // Москва: Просвещение, 2018. 13. Иванова Л.М. Эффективные методы психологической коррекции и поддержания работоспособности старших школьников. // Педагогический журнал, 2020, №4. 14. Иванова Т.В. Психологические особенности работоспособности учащихся старших классов. – Москва: Издательство Педагогика, 2019. 15. Козлова Е.А. Организация учебного процесса и здоровье старших подростков. // Москва: Школа-Пресс, 2020. 16. Козуб, М. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: учебное пособие / М. В. Козуб. — Липецк: Липецкий ГПУ, 2022. — 79 с. 17. Косенко В.П. Влияние режима обучения на работоспособность подростков с разным хронотипом. В сборнике: Экология и здоровье. 2019, С. 141-144. 18. Криволапчук И.И., Зайцева Г.А., Чичерин В.П., Носова Р.М. Особенности функционального состояния девочек-подростков 11-12 лет в зависимости от уровня аэробной и анаэробной работоспособности. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019, № 8 (174), С. 121-129. 19. Крукович, Е. В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы: монография / Е. В. Крукович, Л. В. Транковская. — Владивосток: ТГМУ, 2018. — 216 с. 20. Кузнецова Е.Н. Психофизиологические предпосылки снижения работоспособности подростков в условиях учебной деятельности. Казань, 2018. 21. Лангуев К.А., Баринов Ю.А., Бабинцев В.Е., Никитин И.М. Умственная работоспособность и невербальный интеллект подростков в условиях нового информационного пространства. В сборнике: Актуальные вопросы гигиенической науки. Нижний Новгород, 2024, С. 191-198. 22. Липатникова В.А. Влияние компьютерных игр на сон и работоспособность подростка. Юный ученый, 2020, № 4 (34), С. 130-131. 23. Магомедов Р.А. Эффективность системы врачебно-педагогического обеспечения для усиления физической работоспособности подростков. Вестник Калужского университета, 2014, № 3, С. 79-83. 24. Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика[Текст]: монография / С.И. Макшанов. – СПб.: «Образование», 1997. –238 с. 25. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с. 26. Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (психологи, педагоги, родители) [Текст] / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с. 27. Мужиченко М.В. Влияние физических нагрузок на внимание и умственную работоспособность подростков. Научный руководитель, 2018, № 6 (30), С. 7-15. 28. Немцева, Д. В. Средства и методы восстановления и повышения работоспособности организма / Д. В. Немцева, И. В. Ананьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 50 (549). — С. 597-599. 29. Никандров, В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психотренинга [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с. 30. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб. пособие [Текст] / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с. 31. Перфилова Л.И., Давыдова С.С. Уровень и динамика физической работоспособности подростков 13-16 лет. В сборнике: Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры. Липецк, 2016, С. 85-91. 32. Перфилова Л.И., Давыдова С.С. Уровень и динамика физической работоспособности подростков 13-16 лет. В сборнике: Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры. Липецк, 2016, С. 85-91. 33. Петров И.И. Физиология и психология старшеклассников: основные проблемы. // Санкт-Петербург: Питер, 2019. 34. Петров М.В. Роль эмоционального интеллекта в поддержании работоспособности школьников. Новосибирск: Издательство НГУ, 2021. 35. Плешакова Е.А. Исследование динамики умственной работоспособности подростков с разными типами высшей нервной деятельности в процессе учебной деятельности. В сборнике: Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. Волгоград, 2016, С. 14 36. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Влияние физических нагрузок на умственную работоспособность подростков. Научный руководитель, 2018, № 6 (30), С. 7-15. 37. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Кумулятивные эффекты влияния физических упражнений на работоспособность и двигательную подготовленность тревожных подростков. В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современного образования. Москва, 2015, С. 67-70. 38. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М., Арсеньева М.Н. Срочные эффекты влияния физических нагрузок на уровень ситуативной тревожности и работоспособность подростков. В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. Москва, 2014, С. 267-270. 39. Присный А.А. Взаимосвязь умственной работоспособности и показателей кардиореспираторной системы подростков гимнастических классов. Успехи современного естествознания, 2019, № 4, С. 133-134. 40. Психологический тренинг детско-родительских отношений: Методические материалы для педагогов-психологов [Электронный ресурс] / Сост. Л.А. Дементьева, Н.П. Бадьина. – Курган, 2007. – 77с. – Режим доступа: http://irost45.ru/files/3959cfcb9cc10a4e3cd18103e720dbc2.doc. (дата обращения 30.01.2018) 41. Пузиков, И.В. Технология ведения тренинга / И.В. Пузиков. – М.: Бизнескнига, 2007. – 224 с. 42. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.В. Антропова. – М.: Просвещение, 1967. – 251с. 43. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Анаэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 302-306. 44. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Аэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 307-311. 45. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Аэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 307-311. 46. Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б. Изменения физической работоспособности и двигательной подготовленности подростков в процессе оздоровительной тренировки. В сборнике: Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Пенза, 2022, С. 62-66. 47. Реньш, М. А. Р 39 Психологический тренинг: учебно-методическое пособие / М. А. Реньш, Е. Г. Лопес. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. 235 с. 48. Сидоров А.П. Факторы, влияющие на учебную деятельность старших подростков. Санкт-Петербург: Научное издательство, 2020. 49. Смирнов С.П. Педагогические методики и технологии для повышения работоспособности старших подростков. // Москва: Книжный мир, 2017. 50. Смирнова О.А. Методы улучшения умственной и физической работоспособности подростков. Москва: Издательство МГУ, 2020. 51. Социально-психологический тренинг: практикум, Составители Мухина Т. Г., Щербакова Е. Е. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 158 с. http://www.unn.ru/books/met_files/Mukhina.doc 52. Сугробова Г.А., Комкова Ю.Н. Динамика изменений функционального состояния организма подростков по показателям умственной работоспособности. Новые исследования, 2019, № 4 (60), С. 84-97. 53. Сухецкий В.К. Физическая работоспособность и подготовленность подростков 13-14 лет с различными стадиями полового созревания. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2022, № 1-2, С. 54-58. 54. Хухлаева, О.В. Работа психолога с родителями: концепции и технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200602011 (дата обращения 30.01.2018) 55. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2008. –160 с. 56. Цибульникова, В. Е. Педагогические технологии. Здоровье сберегающие технологии в общем образовании: учебное пособие / В. Е. Цибульникова, Е. А. Леванова; под общей редакцией Е. А. Левановой. — Москва: МПГУ, 2017. — 148 с. 57. Чернова М.Б. Влияние физической работоспособности на функциональное состояние школьников-подростков при напряженной интеллектуальной деятельности. НИР: грант № 16-06-00285. // Российский гуманитарный научный фонд, 2018. 58. Шевцова, И.В. Тренинг личностного роста [Текст] / И.В. Шевцова. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с. 

Список дипломных работ по предмету психология

Другие работы по направлению психолого-педагогическое образование