СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агаджанян Н.А., Змановский Ю.П. Оценка функциональных состояний. Москва: Научное издательство, 2020. 2. Базарный Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома – Москва: АРКТИ, 2005. 3. Белова О.А., Нелина Э.В. Особенности работоспособности школьников-подростков специализированных классов. Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2012, Т. 14, № 5, С. 16-17. 4. Беляева О.В. Факторы, влияющие на уровень энергии и активности старших подростков в школьной среде. // Психология обучения, 2019, №3. 5. Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г. Бобченко; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. –128с 6. Буслаева Е. Н., Астахова Ю. Г. Особенности развития личности современных подростков // Европейские исследования. 2015. № 10. С. 107-112. 7. Василенко С.Г. Определение и оценка физической работоспособности функционального состояния подростков, занимающихся спортом. В сборнике: XII (59) научная сессия преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета. Витебск, 2007, С. 169-171. 8. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М.: Ось89, 2001. 210 с. 9. Выволокина Н. В. Условия проведения личностно ориентированной профилактики // Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи: сборник материалов конференции. Самара, 2001. С. 23-27. 10. Гигиена умственного труда: учебное пособие / И. А. Молодцова, Л. П. Сливина, Е. И. Калинченко [и др.]. — Волгоград: ВолгГМУ, 2022. — 72 с. 11. Григорьева Н.Н. Медико-психологические аспекты профилактики усталости и снижения работоспособности у старших подростков. // Журнал психологии и педагогики, 2018, №2. 12. Иванов А.С. Психологические аспекты работы и активности подростков. // Москва: Просвещение, 2018. 13. Иванова Л.М. Эффективные методы психологической коррекции и поддержания работоспособности старших школьников. // Педагогический журнал, 2020, №4. 14. Иванова Т.В. Психологические особенности работоспособности учащихся старших классов. – Москва: Издательство Педагогика, 2019. 15. Козлова Е.А. Организация учебного процесса и здоровье старших подростков. // Москва: Школа-Пресс, 2020. 16. Козуб, М. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: учебное пособие / М. В. Козуб. — Липецк: Липецкий ГПУ, 2022. — 79 с. 17. Косенко В.П. Влияние режима обучения на работоспособность подростков с разным хронотипом. В сборнике: Экология и здоровье. 2019, С. 141-144. 18. Криволапчук И.И., Зайцева Г.А., Чичерин В.П., Носова Р.М. Особенности функционального состояния девочек-подростков 11-12 лет в зависимости от уровня аэробной и анаэробной работоспособности. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019, № 8 (174), С. 121-129. 19. Крукович, Е. В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы: монография / Е. В. Крукович, Л. В. Транковская. — Владивосток: ТГМУ, 2018. — 216 с. 20. Кузнецова Е.Н. Психофизиологические предпосылки снижения работоспособности подростков в условиях учебной деятельности. Казань, 2018. 21. Лангуев К.А., Баринов Ю.А., Бабинцев В.Е., Никитин И.М. Умственная работоспособность и невербальный интеллект подростков в условиях нового информационного пространства. В сборнике: Актуальные вопросы гигиенической науки. Нижний Новгород, 2024, С. 191-198. 22. Липатникова В.А. Влияние компьютерных игр на сон и работоспособность подростка. Юный ученый, 2020, № 4 (34), С. 130-131. 23. Магомедов Р.А. Эффективность системы врачебно-педагогического обеспечения для усиления физической работоспособности подростков. Вестник Калужского университета, 2014, № 3, С. 79-83. 24. Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика[Текст]: монография / С.И. Макшанов. – СПб.: «Образование», 1997. –238 с. 25. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с. 26. Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (психологи, педагоги, родители) [Текст] / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с. 27. Мужиченко М.В. Влияние физических нагрузок на внимание и умственную работоспособность подростков. Научный руководитель, 2018, № 6 (30), С. 7-15. 28. Немцева, Д. В. Средства и методы восстановления и повышения работоспособности организма / Д. В. Немцева, И. В. Ананьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 50 (549). — С. 597-599. 29. Никандров, В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психотренинга [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с. 30. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб. пособие [Текст] / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с. 31. Перфилова Л.И., Давыдова С.С. Уровень и динамика физической работоспособности подростков 13-16 лет. В сборнике: Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры. Липецк, 2016, С. 85-91. 32. Перфилова Л.И., Давыдова С.С. Уровень и динамика физической работоспособности подростков 13-16 лет. В сборнике: Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры. Липецк, 2016, С. 85-91. 33. Петров И.И. Физиология и психология старшеклассников: основные проблемы. // Санкт-Петербург: Питер, 2019. 34. Петров М.В. Роль эмоционального интеллекта в поддержании работоспособности школьников. Новосибирск: Издательство НГУ, 2021. 35. Плешакова Е.А. Исследование динамики умственной работоспособности подростков с разными типами высшей нервной деятельности в процессе учебной деятельности. В сборнике: Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. Волгоград, 2016, С. 14 36. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Влияние физических нагрузок на умственную работоспособность подростков. Научный руководитель, 2018, № 6 (30), С. 7-15. 37. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Кумулятивные эффекты влияния физических упражнений на работоспособность и двигательную подготовленность тревожных подростков. В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современного образования. Москва, 2015, С. 67-70. 38. Полянская Н.В., Чернова М.Б., Герасимов М.М., Арсеньева М.Н. Срочные эффекты влияния физических нагрузок на уровень ситуативной тревожности и работоспособность подростков. В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. Москва, 2014, С. 267-270. 39. Присный А.А. Взаимосвязь умственной работоспособности и показателей кардиореспираторной системы подростков гимнастических классов. Успехи современного естествознания, 2019, № 4, С. 133-134. 40. Психологический тренинг детско-родительских отношений: Методические материалы для педагогов-психологов [Электронный ресурс] / Сост. Л.А. Дементьева, Н.П. Бадьина. – Курган, 2007. – 77с. – Режим доступа: http://irost45.ru/files/3959cfcb9cc10a4e3cd18103e720dbc2.doc. (дата обращения 30.01.2018) 41. Пузиков, И.В. Технология ведения тренинга / И.В. Пузиков. – М.: Бизнескнига, 2007. – 224 с. 42. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.В. Антропова. – М.: Просвещение, 1967. – 251с. 43. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Анаэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 302-306. 44. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Аэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 307-311. 45. Раевский Д.А., Зайцева Г.А. Аэробная работоспособность подростков с разными стадиями полового созревания. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020, № 9 (187), С. 307-311. 46. Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б. Изменения физической работоспособности и двигательной подготовленности подростков в процессе оздоровительной тренировки. В сборнике: Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Пенза, 2022, С. 62-66. 47. Реньш, М. А. Р 39 Психологический тренинг: учебно-методическое пособие / М. А. Реньш, Е. Г. Лопес. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. 235 с. 48. Сидоров А.П. Факторы, влияющие на учебную деятельность старших подростков. Санкт-Петербург: Научное издательство, 2020. 49. Смирнов С.П. Педагогические методики и технологии для повышения работоспособности старших подростков. // Москва: Книжный мир, 2017. 50. Смирнова О.А. Методы улучшения умственной и физической работоспособности подростков. Москва: Издательство МГУ, 2020. 51. Социально-психологический тренинг: практикум, Составители Мухина Т. Г., Щербакова Е. Е. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 158 с. http://www.unn.ru/books/met_files/Mukhina.doc 52. Сугробова Г.А., Комкова Ю.Н. Динамика изменений функционального состояния организма подростков по показателям умственной работоспособности. Новые исследования, 2019, № 4 (60), С. 84-97. 53. Сухецкий В.К. Физическая работоспособность и подготовленность подростков 13-14 лет с различными стадиями полового созревания. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2022, № 1-2, С. 54-58. 54. Хухлаева, О.В. Работа психолога с родителями: концепции и технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200602011 (дата обращения 30.01.2018) 55. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2008. –160 с. 56. Цибульникова, В. Е. Педагогические технологии. Здоровье сберегающие технологии в общем образовании: учебное пособие / В. Е. Цибульникова, Е. А. Леванова; под общей редакцией Е. А. Левановой. — Москва: МПГУ, 2017. — 148 с. 57. Чернова М.Б. Влияние физической работоспособности на функциональное состояние школьников-подростков при напряженной интеллектуальной деятельности. НИР: грант № 16-06-00285. // Российский гуманитарный научный фонд, 2018. 58. Шевцова, И.В. Тренинг личностного роста [Текст] / И.В. Шевцова. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.