(Нет отзывов)
34 страниц
2025-06-17

Классификация социально-педагогических технологий и их специфика

В наличии
4500 ₽

Современное общество постоянно изменяется и развивается, и с ним изменяются и развиваются и педагогические методы и технологии. Одним из основных направлений развития педагогики является социально-педагогическая деятельность, которая нацелена на предотвращение и решение различных социальных проблем с помощью специальных методов и технологий. Классификация социально-педагогических технологий позволяет систематизировать разнообразие этого вида деятельности и определить их собственную специфику. Социально-педагогические технологии представляют собой совокупность методов, приемов, приборов и методик, которые позволяют педагогу эффективно воздействовать на социальные и психологические процессы в обществе, а также специфические ситуации в педагогической практике. Основная цель применения социально-педагогических технологий – оказать качественное и эффективное воздействие на социальное и психологическое благополучие людей, особенно на тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Применение таких технологий помогает разрешить конфликтные ситуации, улучшить психологическую адаптацию, повысить уровень образования и социальной активности.

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Определение и классификация социально-педагогических технологий…………………………………………………………………………5 1.1. Определение социально-педагогических технологий. Объективные характеристики социально-педагогических технологий. Требования к классификации социально-педагогических технологий……………………….5 1.2. Классификация социально-педагогических технологий по функциональным особенностям………………………………………………..10 1.3 Классификация социально-педагогических технологий по основным направлениям……………………………………………………………...……..14 Глава 2 Специфика социально-педагогических технологий…………………21 2.1. Особенности разработки и реализации технологий………………………21 2.2. Роль социально-педагогических технологий в решении социальных проблем…………………………………………………………………………...22 2.3. Преимущества и ограничения использования социально-педагогических технологий………………………………………………………………………..28 Заключение……………………………………………………………………….31 Список использованных источников…………………………………………...33

Список использованных источников 1. Алексеева, Е.С. Классификация социально-педагогических технологий в системе современного образования [Текст] / Е.С. Алексеева // Вестник Московского государственного областного университета. - 2017. - №3. - С. 117-122. 2. Борисова, В.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и подростками [Текст] / В.А. Борисова // Дети зона риска. - 2014. - №2. - С. 19-25. 3. Васильева, Е.Н. Классификация социально-педагогических технологий в работе с детьми-сиротами [Текст] / Е.Н. Васильева // Башкирский педагогический журнал. - 2018. - №1. - С. 41-44. 4. Гончаров, А.В. Технология формирования диалогической культуры руководителей образовательных учреждений [Текст] / А.В. Гончаров // Педагогика. - 2015. - №2. - С. 19-26. 5. Дмитриева, О.Н. Развитие социально-педагогических технологий в современной педагогике [Текст] / О.Н. Дмитриева // Школьные технологии. - 2020. - №3. - С. 62-68. 6. Исаева, И.Н. Приоритетные направления классификации социально-педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.Н. Исаева // Вестник Воронежского государственного педагогического университета. - 2016. - №2. - С. 224-229. 7. Казаков, В.Н. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога [Текст] / В.Н. Казаков // Социальная работа. - 2019. - №4. - С. 86-91. 8. Морозов, А.И. Особенности применения социально-педагогических технологий в работе с детьми-сиротами [Текст] / А.И. Морозов // Современное образование. - 2017. - №4. - С. 47-52. 9. Орлова, И.П. Классификация социально-педагогических технологий в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов [Текст] / И.П. Орлова // Вестник Нижегородского государственного педагогического университета. - 2018. - №2. - С. 28-34. 10. Петрова, Е.В. Социально-педагогические технологии работы с одаренными детьми [Текст] / Е.В. Петрова // Практическая психология образования. - 2019. - №3. - С. 29-35. 11. Ромашкина, Д.А. Классификация социально-педагогических технологий в образовательном процессе [Текст] / Д.А. Ромашкина // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". - 2015. - №1. - С. 75-82. 12. Сергеева, Н.В. Социально-педагогические технологии в работе с молодежью [Текст] / Н.В. Сергеева // Общественные науки и современность. - 2016. - №2. - С. 119-125. 13. Тихомирова, Е.В. Классификация и применение социально-педагогических технологий в работе с подростками [Текст] / Е.В. Тихомирова // Психология и право: научно-практический журнал. - 2018. - Т.8, №1. - С. 70-80. 14. Устинова, Е.М. Особенности классификации социально-педагогических технологий в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра [Текст] / Е.М. Устинова // Инклюзия в образовании. - 2019. - №1. - С. 42-48. 15. Шевелев, А.И. Технология механизмов активизации творческих способностей личности [Текст] / А.И. Шевелев // Современное образование. - 2017. - №1. - С. 92-99.

Список курсовых работ по предмету психология