(Нет отзывов)
16 страниц
2019-06-27

Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального предпринимательского развития

В наличии
176 ₽

1. Лидерство как фактор личностного роста Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Существует 3 подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: 1. Подход с позиций личных качеств (теория великих людей). Согласно этой теории лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств – уровень интеллекта и знания, честность, впечатляющая внешность, инициативность, здравый смысл, уверенность в себе, социальное и экономическое образование. Эффективность руководства зависит от способности применять в различных ситуациях свои качества. На этом исследования закончились. 2. Поведенческий подход – эффективность определятся не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Он создал основу для классификации стилей руководства (поведения). Основной недостаток заключается в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства. 3. Ситуационный подход – в эффективности руководства решающую роль, кроме личных качеств и поведения, играют ситуационные факторы: потребности и личные качества подчиненных; требования и воздействия среды; характер задания; имеющаяся у руководителя информация и другие. Ученые до сих пор изучают какие стили поведения и личные качества более всего соответствуют определенным ситуациям. Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. По традиционной системе классификации выделяют: 1. Автократический стиль Автократический лидер имеет достаточную власть, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и чаще обращается к потребностям низшего уровня. Характеристика поведения автократа: централизует полномочия; руководит всей работой самостоятельно; структурирует работу подчиненных; может оказывать психологическое давление в виде угрозы. Благосклонный автократ – который применяет вместо негативного принуждения вознаграждение. 2. Демократический стиль предполагает следующие характеристики поведения руководителя-демократа: обращается к потребностям более высокого уровня; предпочитает децентрализацию полномочий; избегает навязывать свою волю подчиненным; не применяет жесткий контроль, а оценивает работу по результатам; подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий; действует как связующее звено, обеспечивая соответствие целей группы целям организации в целом; создание атмосферы открытости и доверия. 3. Либеральный стиль (попустительский) – подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и контроле за своей собственной работой. Характеризуется минимальным участием руководителя. Однако исследования показывают, что при либеральном руководстве объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры, поэтому выражается предпочтение демократическому руководителю.

Содержание Введение 3 1. Лидерство как фактор личностного роста 4 2. Роль лидера в условиях глобализации рынка 8 3. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы 11 Заключение 15 Список литературы 16

Список литературы 1. Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. – М.:Элит, 2007. – 392с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 480 с. 3. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с. 4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. 5. Заренин М. В. Менеджмент. Организация управленческой деятельности. – Гомель, 2000. – 288 с. 6. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. – М.: Эксмо, 2007. – 304 с. 7. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Основы менеджмента. Уч пособие. – М.: Мэси, 2006. – 528 с. 8. Менеджмент (конспект лекцій в схемах) / Сост. Д.И.Платонов. – М.: Изд-во “ПРИОР”, 2008. – 192с. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 1080 с. 10. Минченкова О. Ю., Федорова Н.В. Управление персоналом организации. – М.: Кнорус, 2008. – 512 с. 11. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 216 с. 12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М., 2007. – 407 с. 13. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт. сост. Н.Я. Сацков. – Д.: Сталкер, 2008. – 302 с. 14. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2007. – 342 с. 15. Седегов Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия. – Минск, 2005. – 463 с. 16. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. – Тюмень: ТГУ, 2008. – 574 с. 17. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Питер, 2008. – 416 с. 18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб - практ. пособие. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2009. – 504 с. 19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2007 – 437 с. 20. Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова П.С. – М.: Инфра-М, 2001. – 486 с.

Список рефератов по предмету менеджмент - антикризисное управление