Введение Основы управления в деятельности сотрудников органов внутренних дел, находясь на стыке юриспруденции и психологии, призвана понимать свой предмет в «юридической части» так, как его понимает юридическая наука, а в «управленческой» — как его понимает теория управления. Поэтому предметом данной науки выступает управленческая реальность (управленческие феномены, управленческие закономерности и управленческие механизмы) в деятельности юридических органов, государственных, хозяйственных и общественных организации в их влияниях на правовую систему и зависимостях от нее, а также юридически значимых сторон образа жизни, поведения и правоотношений граждан и их групп. Конечная цель управления в деятельности органов внутренних дел общая с юриспруденцией — построение правового государства и общества, а специфика — способствование достижению ее на основе раскрытия зависимостей и влияний юридико-управленческой реальности, а также разработки путей их оптимизации. Управление людей в отношениях с системой права (предмет основ управления в ОВД) — это реальность, представленная в своеобразности управления ими, в виде особой управленческой функциональной подсистемы их психики, отражающей систему права и регулирующей взаимоотношения с ней. Адекватные научные представления об этом управлении, модель психологии людей в правовой системе разрабатывает особая отрасль научного знания, находящаяся на стыке юридических и психологических наук. Очевидно, что эти знания будут адекватны реальности, если будут носить юридико-управленческий характер. Личностные социально-управленческие явления преимущественно обусловлены социальными, т.е. общественными, факторами — социальным окружением: людьми, социальными условиями, событиями и процессами, групповыми социально-управленческими факторами (см. ниже). Они преобладают в важнейших свойствах (направленность, характер) и качествах личности (социальные потребности, отношение к труду и другим людям, мировоззрение, чувство долга, правопослушность, нравственная воспитанность, требовательность к себе и др.), ее привычках, психических состояниях, процессах и проявляются особенно в мотивации, нормах поведения, поступках, деятельности, отношениях и др. Они постоянно проявляются в психической деятельности человека, играют в ней важнейшую роль и характерны содержательными, качественными характеристиками. Важно, что они сильно подвержены социально-управленческим влияниям со стороны других людей и групп. Цель данной работы – изучение основных этапов развития науки управления и её связи с другими научными дисциплинами.
Введение 3 1. Зарождение теории управления как самостоятельного направления экономической науки 5 2. Эволюция науки управления 7 3. Современные школы менеджмента 10 Заключение 14 Список литературы 15
1. Агарвала-Роджерс Р. Социальные факторы нововведений в организационных системах. - М.: ПРИОР, 2000
2. Дудченко B.C. Инновационная игра как метод исследования и развития организаций // Нововведения в организациях. Материа-лы семинара. - М., 1993.
3. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии в правоох-ранительных системах. - М., 1996
4. Ладанов И.Д. Психология управления. Преобразующее лидерст-во. – СПб.: ПИТЕР, 2004.
5. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. – М.: Ма-нускрипт, 2001