(Нет отзывов)
12 страниц
2019-06-15

Контрольная по логике, вариант 2, Московский Университет МВД. Дайте полную логическую характеристику понятий: безнаказанность

В наличии
2420 ₽

8.4. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам, следова¬тельно, ...


Документы, являющиеся вещественными доказательствами (А), остаются в деле в течение всего срока хранения последнего (Б) либо передаются заинтересованным лицам (С). Эти документы не были переданы заинтересованным лицам (С)

АБ  С, С
________________
Б

Эти документы не были переданы заинтересованным лицам, следова¬тельно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего.


Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:
1.1. безнаказанность

Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:
2.1. несовершеннолетний

Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
3.1. понятие, абстрактное понятие, общее понятие, единичное понятие;
3.2. криминология, юридическая наука, наука.

Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обоб¬щения и ограничения понятий:
4.1. окружность

Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение.
Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере оп¬ределения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет -укажите, какие правила нарушены.
5.1. Понятия делятся на общие, единичные, положительные и отрицательные.
5.2. Арендатором называется человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.

Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное сло¬во и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Уста¬новите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
6.1. Судьи несменяемы.
6.2. Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую за¬пись
7.1. Адвокат может просить удовлетворить иск полностью, или частично, либо отказать в удовлетворении, либо прекратить производство по делу, либо оста¬вить иск без рассмотрения.
7.2. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в над¬лежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем известным пунктам.

Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредст¬венное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключе¬ние из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
8.1. Не все книги интересны, следовательно, неверно, что ни одна книга не инте¬ресна.
Не все книги интересны
8.2. Статья 307 УК РФ распространяется на лиц, давших заведомо ложные пока¬зания. Свидетель N. заведомо ложных показаний не давал, следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется.
8.3. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. Гражданин N. может быть представителем сторон на суде. Следова¬тельно, ...
8.4. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам, следова¬тельно, ...
8.5. Если я воспользуюсь на экзамене шпаргалкой, то экзаменатор может заме¬тить, и провал обеспечен. А если я буду надеется только на свою память, то уж что-нибудь я всегда отвечу, т.е. не провалюсь. Я всегда имею выбор: вос¬пользоваться шпаргалкой или надеется только на свою память. Значит, я либо могу провалиться, либо не провалюсь.


1. Гетманова А.Д. Учебник по логике.- М., 2003 – 304 с.
2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2004. – 264 с.
3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М, 1998.
4. Кузьмин А.В., Очиров Д.Э. Логика. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 72 с.

Список контрольных работ по предмету логика