ВВЕДЕНИЕ В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания в нашей стране. По сравнению с началом 90-х годов ХХ века количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество и организация обслуживания. Рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обуславливает активное развитие сети общественного питания. Цель отчета по практике - исследовать систему обслуживания гостей на примере предприятия общественного питания ресторана «Cafe Cipollino» В соответствии с поставленной целью определены задачи : • дать общую характеристику предприятию; • исследовать финансовое положение ресторана • рассмотреть организационную структуру предприятия; • исследовать конкурентную позицию ресторана; • выявить проблемы обслуживания • выработать предложения по совершенствованию обслуживания VIP-клиентов.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «CAFE CIPOLLINO» ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ VIP - ГОСТЕЙ 4 1.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Cafe Cipollino» 4 1.2 Финансовое состояние предприятия 6 1.3 Организация обслуживания гостей в ресторане «Cafe Cipollino» 8 1.4 Анализ конкурентной позиции предприятия 9 1.5 Выявление проблем и выработка направлений совершенствования деятельности 11 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP – ГОСТЕЙ В «CAFE CIPOLLINO» 15 2.1 Разработка программы повышения квалификации персонала 15 2.2 Разработка и предложение детского меню. 21 2.3 Повышение эффективности через оснащение системой видеонаблюдения и автоматизации Cafe Cipollino 26 2.4. Открытие отделения кейтеринга 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41
1. Бреус О. Кейтеринг как бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов.// журнал «Услуги и сервис», апрель, 2007 2. Бурьян О. Идея есть // журнал «Власть денег» №42, 2005 3. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008. – 360 с. 4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие - 4 изд. – М.: Дашков и К, 2007. 5. Васильев И. Москва : выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга// журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006 6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008. – 318 с. 7. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Велби, 2008. – 392 с. 8. Магура МЛ., Курбатова М.И.. Современные персонал - технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007 9. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. М:Вершина, 2007. 10. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2006 11. Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие.//Ось-89, 2008 12. Середа Н. Беби-бум или как найти новых клиентов// Менеджмент, № 12 , 2009 13. Самойлова Ю. Автоматизация ресторанного бизнеса// Ресторанные ведомости, № 4- 2009 14. Устав ООО «Cafe Cipollino» 15. Чепурко А. 10 тысяч мелочей кейтеринга// Ресторанные ведомости , №4-2008