ВВЕДЕНИЕ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - доходность, прибыльность; важный экономический показатель эффективности работы предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о рентабельности организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.
Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной.
Целью данной работы является анализ показателей рентабельности производственной деятельности на примере предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и показатели рентабельности предприятия
Рассмотреть методику анализа рентабельности
Провести анализ рентабельности на примере кофейни «Аркада»
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа рентабельности 5
1.1. Сущность и показатели рентабельности предприятия 5
1.2. Методика анализа рентабельности 8
Глава 2. Практика анализа рентабельности на примере кофейни «Аркада» 12
2.1.Общая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей 12
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М., 2005
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2004. С. 30-34.
3. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2005
4. Бланк И.А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2005. 720с.
5. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2004.
6. Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование. Для руководителей среднего звена / Пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС., 2004
7. Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2004
8. Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2005
9. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 542с.
10. Ильченко С.П. Финансы предприятия. М.: 2005.
11. Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2006.
12. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006