ВВЕДЕНИЕ
Важнейшее значение для специалистов имеет методика физической культуры, и в частности методика ее компонентов: базовой физической культуры, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации. В спортивном мире часто говорят: «Хороший спортсмен, как правило, не может стать хорошим тренером». И действительно, известны случаи, когда великие спортсмены, перейдя на тренерскую работу, не смогли добиться заметных результатов. Это произошло потому, что они не владели теорией и методикой физического воспитания, спортивной тренировки. Они строили учебно-тренировочный процесс «под себя», не учитывая того, что каждый ученик уникален, индивидуален и неповторим по своим физическим, психическим, интеллектуальным способностям.
Известным фактом является то, что выдающимися тренерами современности становились люди, не имеющие громких спортивных титулов (А. Гомельский, В. Растоцкий и др.). Чем же это объяснить? Эти специалисты постоянно изучали теорию и методику физической культуры, умели находить индивидуальный подход к каждому своему ученику не только в развитии и совершенствовании определенных физических качеств, но и находили психологический аспект в тренировке того или иного спортсмена. Также для полноценной работы тренера владеют знаниями педагогики, психологии, биомеханики и других смежных наук, ищут и находят пути их углубления и совершенствования и внедрения в практическую деятельность.
В своей работе я рассмотрю, как с помощью методики индивидуального подхода способствовать развитию различных физических качеств. Свое исследование я проведу на основе урока физической культуры в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Методика индивидуального подхода
2. Роль учителя
3. Методика обучения и средства для индивидуального развития физических качеств
4. Индивидуальный подход к старшеклассникам
5. Особенности методики индивидуального подхода
6. Применение средств развития физических качеств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Макаров С.П.«Технология индивидуального обучения»// Педагогический вестник. 1994г.-№1.
2. Приказ № 777 Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 26.07.1994 «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях».
3. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка М.: Просвещение, 2000 г.
4. Еркомайшвили И.В.. Основы теории физической культуры. Курс лекций. Екатеринбург, 2008.
5. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности. - М.: Мир, 2005.
6. Е. Литвинов, к.п.н. «Урок физкультуры. Индивидуальный подход». Газета «Спорт в школе» №21, 2008.
7. Роканова А.С. Физкультура и спорт. - М.: Дело, 2009.
8. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Просвещение, 2005.
9. Виноградов П.А., Душанин А.П. Физкультуры и спорта. - М.: Альфа, 2007.
10. Галлямова Ю.Б. Спорт и здоровье. - М.: Дело, 2009.
11. Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1. М.:2003 г.