Введение Темпы изменений в современном обществе настолько велики, что возникает острая потребность в постоянном повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров. Это обусловлено увеличением скорости устаревания знаний и умений специалистов в условиях постоянно обновляющегося производства, потребностью производства в профессионально мобильных специалистах, возрастанием значимости профессиональной компетенции специалистов и, прежде всего, компетенции коммуникативной. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка необходимы сегодня большинству работающих специалистов и руководителей организаций и предприятий. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования обусловлена требованием времени к специалистам выступать в качестве активных субъектов своей профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем коммуникативной компетенции. Этот уровень может быть сформирован у менеджеров в дополнительном профессиональном образовании. Анализ психолого-педагогической литературы и собственный многолетний опыт работы в системе высшего и послевузовского образования позволил нам выделить следующие противоречия: - между требованием времени к специалистам выступать в качестве активных субъектов своей профессиональной деятельности и сложившейся системой повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, не всегда ориентированной на формирование необходимого уровня овладения профессиональной и ключевыми компетенциями; - между необходимостью использования компетентностного подхода в процессе формирования портрета менеджера среднего звена.
Введение 3 Глава 1. Понятие компетентности в формировании портрета современного менеджера 4 1.1. Понятия «компетентность» и «компетенция» 4 1.2. Формирование коммуникативной компетенции современного российского менеджера среднего звена 6 Глава 2. Формирование компетентностного портрета современного российского менеджера среднего звена на примере ООО «Трубка мира» 10 2.1. Основные направления деятельности предприятия 10 2.2. Модель формирования коммуникативной компетенции у менеджеров среднего звена 15 Заключение 18 Список литературы 19
1. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера. 2007. 2. Баринов В. А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2007 3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2008. 4. Веснина В. Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 2008 5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. 2008. 6. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: Юнити, 2008 7. Глухов В. В. «Основы менеджмента» - СПб 2005 8. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М., 2008. 9. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. М., 2008. 10. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2005. 11. Ладанов И.Д. Лидерство в менеджменте // Управление персоналом. - 2006. - 8. С. 11-21. 12. Максимцева М. М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити – Дана, Единство, 2007 13. Молодчик А.В. Менеджмент (стратегия, структура, персонал), М.: Издательство Высшая школа экономики, 2007. 14. О профессиональной подготовке руководителей для среднего и малого бизнес // Alma Mater. Апрель. 2007. 15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2007. 16. Плахова Л. В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007 17. Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. - 2. - 2005. 18. Сутович Е.. Профессионально-значимые качества менеджера. Взгляд вчера и сегодня. 2007. 19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2007. - 336с. 20. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла, «Автор» 2007. 21. Тутушкина М. К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 2006 г.