Введение Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе. Методы исследования: в процессе исследования были использованы следующие методы: метод общенаучного анализа, метод факторного анализа, математический метод, метод интерполяции. Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности российских предприятий, а также анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Урал-Текс», выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности компании. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть сущность и значение внешнеэкономической деятельности в РФ; - выявить формы ВЭД; - оценить роль государства в регулировании ВЭД; - рассмотреть организацию ВЭД на примере компании ООО «Урал-Текс». Объект исследования – компания ООО «Урал-Текс». Предмет исследования – внешнеэкономическая деятельность общества с ограниченной ответственностью. Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные положения, выводы и рекомендации, представленные и обоснованные в фундаментальных и прикладных научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых в области теории развития региональной внешнеэкономической деятельности, а также фундаментальные концепции теории международной экономики, прежде всего международного разделения труда. Данная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности 5 1.1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности 5 1.2.Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия 15 Глава 2. Диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Урал-Текс» 20 2.1. Место и роль предприятия в системе внешнеэкономических связей 20 2.2. Анализ экспорта на предприятии 30 2.3 Анализ импорта на предприятии 34 2.4. Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы 39 Заключение 42 Список использованных источников и литературы 44 Приложения 46
1. Федеральный Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ. 2. Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ. 3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, Учебное пособие, Москва, ИКЦ «Маркетинг», 2007.- 218 с. 4. Бляхина Л.С.. Экономика фирмы. Учебное издание. Санкт-Петербург.,2006 . – 290 с. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 377 с. 6. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004. – 32 с. 7. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. – 392 с. 8. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, - 588 с. 9. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 366 с. 10. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88 - 99. 11. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2007. – 278 с. 12. Подольник А.П. Стратегия и тактика управления фирмой. Санкт-Петербург. – 2007. – 409 с. 13. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Москва. – 2008. – 397 с. 14. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003. – 288 с. 15. Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. Долгова. С. И. М., БЕК, 2006. – 318 с. 16. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра - М.: Москва 2007. – 397 с. 17. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004. – 178 с. 18. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Издательство: Приор, 200. – 246 с. 19. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. -2003. -№4. -с.8 - 12. 20. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 310 с. 21. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. Москва-2005. – 334 с. 22. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие / Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2004. – 204 с. 23. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении // Российский экономический журнал. -2005. -№8. - с.72-76.