(Нет отзывов)
27 страниц
2019-08-26

Проблема дизайна в СССР:ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка

В наличии
1640 ₽

Введение
Все жители бывшего Советского Союза знают отличие отечественной промышленной продукции от импортной. И дело здесь не всегда в качестве или цене. Отечественная продукция вполне сопоставима с иностранными аналогами по техническим характеристикам и цене, но... Нашу бытовую технику, электронику, машины, приборы, автомобили и прочее оборудование, почти всегда отличал плохой дизайн. Во многих случаях, само понятие "промышленный дизайн" нельзя применить к продукции отечественной промышленности.
Наша промышленность всегда мало уделяла внимание внешнему виду и эргономичности своей продукции. А зря. Ведь у нас есть конкурентоспособные серийные образцы различной продукции. Они лучше своих иностранных аналогов по многим параметрам, однако отсутствие интересного и современного дизайна сводит на нет покупательную ценность такой продукции.
Если для использования промышленной продукции в высокотехнологичных областях (атомная энергетика, изучение космического пространства и т..) внешний вид не играет никакой роли, а принимаются во внимание лишь технические характеристики изделий, то для обывателя внешний вид техники или иного устройства - является одним из главных факторов, по которым он отдаёт предпочтение той или иной продукции.
Помните, как в 1992 году на горьковском автозаводе появился дизайнер и с конвейера сошла первая "Волга ГАЗ-31029"? Этот автомобиль стал хитом продаж в России и СНГ на несколько последующих лет. Технические характеристики ГАЗ-31029 не сильно отличались от ГАЗ 2410. Кузов машины тоже не претерпел значительных изменений. Однако, машина имела уже совсем другой, более "приятный", вид. Продажи ГАЗ-31029 превзошли продажи многих моделей ВАЗа.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение проблематики дизайна в СССР.
Для реализации данной цели необходимо решить некоторые задачи:
- рассмотреть теоретическую основу понятия дизайна в СССР;
- определить круг проблем дизайна в СССР;
- проанализировать и сделать выводы о соотношении дизайна и качества продукции в условиях замкнутого рынка.
Объектом исследования является историческое развитие технической эстетики и дизайна в советское время (1917 1990 гг).
Предметом изучения является соотношение качества и дизайна продукции в условиях замкнутого рынка.
Гипотеза работа следующая: развитие дизайна в СССР было ограничено, т.к. замкнутость рынка способствовала выбору функциональности и качества товара из предложенных характеристик отечественных производителей, независимо от дизайнерского решения данного продукта.

Оглавление

Введение 3
1 Развитие дизайна в СССР 5
1.1 Краткий обзор развития дизайна в Советском Союзе 5
1.2 Конструкторы-реформаторы первой половины ХХ века 11
2 Проблемы развития дизайна в СССР 15
2.1 Ориентация на обеспечение качества продукции 15
2.1 Основные проблемы дизайна в Советском Союзе 17
Заключение 20
Литература 22
Приложение 1 Владимир Татлин. «Восточный» фасад Памятника III Интернационалу, 1920 г. 23
Приложение 2 Александр Родченко. Фрагмент интерьера Клуба рабочих, 1925 г. 24
Приложение 3 Братья Веснины. Дворец труда, 1922 г. 25
Приложение 4 Владимир Шухов. Радиобашня, 1919 г. 26
Приложение 5 Локомотив «ИС», 1926 г. 27

Литература

1. Клюев М. Российское направление развитие дизайна. www.desing.ru
2. Панкова Н. Дизайн вашего товара конкурентоспособен?//Конкуренция и рынок. 2008. - №40. С.102-105.
3. Развитие дизайна в СССР http://www.profydesign.ru/archives/99
4. Спицын В. Промышленный дизайн. www.vorcuta.ru
5. Техническая эстетика. - http://dic.academic.ru
6. Ходмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1985; Творческая группа Inoub, 2004. 368 с.

Список курсовых работ по предмету искусство и культура