(Нет отзывов)
74 страниц
2019-06-08

Физическая реабилитация при нарушении осанки в сагитальной плоскости у детей дошкольного возраста.

В наличии
1640 ₽

Введение

Актуальность темы.
В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется, и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям. Скелет дошкольника обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Осанка - привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания.
Но на развитие ребенка влияют различные причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела.
В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (соединительно-тканная дисплазия позвоночника и крупных суставов, остеохондропатия, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника и др.).
В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или нерациональное увлечение однообразными упражнениями, неправильное физическое воспитание.
Кроме того, появление неправильной осанки связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.
Причиной нарушений осанки могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствие мебели росту ребенка и другие.
Все перечисленные выше причины могут привести к нарушению в сагиттальной плоскости.
При нарушениях в сагиттальной плоскости широко применяют различные виды физической реабилитации. Физическая реабилитация предусматривает использование методик, которые способствуют изменению в нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста.
Изложенное позволяет считать, что цель исследования - разработка комплексной программы физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у етей дошкольного возраста, построенной с применением эффективной физической нагрузки на режимах реабилитации.
Объект исследования: Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата у детей среднего школьного возраста с плоской спиной.
Предмет исследования: комплексная методика физической реабилитации детей дошкольного возраста с плоской спиной, направленная на повышение функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования. Повышение эффективности процесса физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости )плоская спина) у детей дошкольного возраста.
Гипотеза. Предполагалось, что соответствие с двигательным режимом, и точным контролем за интенсивностью физической нагрузки с использованием специальных занятий и упражнений, направленных на исправление нарушения осанки в сагиттальной плоскости, будет способствовать повышению функционального состояния опорно-двигательного аппарата и достижению оздоровительного эффекта у детей с плоской спиной.
Задачи исследования:
 определить теоретические аспекты физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста;
 провести эмпирическое исследование физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста;
 предложить и апробировать методику физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) у детей дошкольного возраста.
Методологическая база исследования.
 Воспитание правильной осанки / Под ред. доцента А.М.Шлёмина;
 Волков М.В. и Дедова В.Д. Детская ортопедия;
 Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 6 лет;
 Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки;
 Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика от трёх до семи лет;
 Лечебная физическая культура / Под ред. В.А. Епифанова;
 Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей;
 Фонарев М.И. и Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях.
Методы исследования.
Теоретические методы исследования анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, систематизация, выделение главного, выводы.
Эмпирические методы исследования.
Наблюдение, диагностические методы исследования
Научная новизна.
1 .Разработана и апробирована методика физической реабилитации в соответствие с двигательным режимом, и точным контролем за интенсивностью физической нагрузки с использованием специальных занятий и упражнений, направленных на исправление нарушения осанки в сагиттальной плоскости.
2.Определены средства, методы, режимы эффективной физической нагрузки с учётом функционального статуса каждого занимающегося.
Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что разработанная методика физической реабилитации, позволяющая эффективно повышать функциональные показатели опорно-двигательного аппарата у детей с плоской спиной, может быть использована специалистами по физической реабилитации в условиях поликлиники, реабилитационных центрах, в школах интернатах у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
База исследования: МДОУ №118 г. Москвы. В обследовании участвовали 20 человек: 10 человек в экспериментальной группе (выборка произвольная из группы по исправлению нарушения осанки) и 10 человек в контрольной группе (выборка произвольная из группы профилактики нарушения осанки).

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста 7
1.1.Анатомо-физиологическое строение позвоночника, этиоло-патогенетика нарушения осанки в сагиттальной плоскости 7
1.2. Клиническая классификация нарушений осанки в сагиттальной плоскости 17
1.3. Механизмы лечебного действия физических упражнений при нарушении в сагиттальной плоскости 26
1.4. Активные средства физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) 28
1.5. Пассивные средства физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) (массаж, физиолечение) 32
1.6. Особенность предложенной методики 46
Глава 2. Эмпирическое исследование физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста 51
2.1. Анализ методической литературы 51
2.2. Подбор детей и тестов к педагогическому эксперименту 53
2.3. Тестирование (функционального состояния осанки детей, физической подготовки) 55
Глава 3. Теоретическое обоснование разработанной методики (описать предлагаемую методику) физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) у детей дошкольного возраста 59
Заключение 69
Список литературы 72
Приложение 74

Список литературы

1. Барашева О. Правильная осанка залог успеха в жизни. М., 2000. 366 с.
2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. М., 1998. 197 с.
3. Вайнер Д. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. СПб.: КОРОНА-принт, 2003. 451 с.
4. Волков М.В. и Дедова В.Д. Детская ортопедия. М., 1980. 211 с.
5. Воспитание правильной осанки / Под ред. доцента А.М.Шлёмина / М.: Физкультура и спорт. - 1968.- 70 с.
6. Дубровский В.И. ''Лечебная физическая культура'', Москва, ''Владос'', 2009. 187 с.
7. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 6 лет. СПб.: КОРОНА-принт, 2004. 451 с.
8. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 70-83.
9. Нарушения осанки. М., 1999. 45 с.
10. Нежкина Н. А. Психофизиологиеская тренировка новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. М., 2008. 167 с.
11. Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки, Санкт-Петербург, «Корона принт», 2001. 264 с.
12. Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика от рождения до трёх лет, Санкт-Петербург, «Корона принт», 2001.- 347 с.
13. Красикова И.С. 'Детский массаж. Массаж и гимнастика от трёх до семи лет, Санкт-Петербург, «Корона принт»', 2001. 564 с.
14. Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова. М., 1987. 201 с.
15. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте, под ред. С.М. Иванова, М., 1983. 197 с.
16. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. 2-е изд., перераб. и доп. / И.Д. Ловейко, М.И. Фонарев. Л.: Медицина, 1988. 144 с.
17. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика, Минск, 1978. 56 с.
18. Осанка и физическое развитие детей - программы диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. Пб.: Речь 2001 г. 236 с.
19. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб.: КОРОНА-принт, 2005. 120 с.
20. Реутский С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем, от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе, Санкт-Петербург, Агентство образовательного сотрудничества, 2006. 451 с.
21. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М.: Медицина. - 1978. - Т. 1. - 471 с.
22. Спортивная медицина / под общей редакцией засл. деятеля науки РСФСР, проф. В.Л.Карпмана / М.: Физкультура и спорт, 1987. - с.45-49.
23. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся: пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 160 с.
24. Хамзин Х.Х. Правильная осанка.- М.: Медицина, 1972. - 64 с.
25. Фонарев М.И. и Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях., Л., 1981. 166 с.
26. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]:учебник для вузов/[под ред. Л. В. Шапковой].-М.:Советский спорт,2007.-603 с.
27. Чтобы спина не болела. Сборник / Авт.-сост. Т.Н.Киреева. - М.: Советский спорт. 1995. - 128 с.

Список курсовых работ по предмету физкультура и спорт