(Нет отзывов)
18 страниц
2019-07-18

Потребительские свойства обуви. Формирование потребительских свойств косметических товаров. Проведите анализ потребительских свойств пластмасс по основе да

В наличии
2365 ₽

1.Потребительские свойства обуви Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.[4] Для конкретной обуви доминирующие свойства будут соответствовать функциональному назначению. В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес. Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей (потребительскому сегменту). Например, богатые люди предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими достоинствами, а бедные — недорогую, но с высокими показателями надежности. Моральное старение - это снижение эффективности использования изделия или прекращения его использования вследствие изменения потребностей. Конкретной причиной морального старения является появление новых изделий с новыми характеристиками. Потребности людей постоянно качественно растут. Если по своим характеристикам изделие не соответствует возросшим потребностям человека (если изделие невысокого уровня качества с высокой ценой), то такое изделие морально стареет в момент выхода на рынок. На моральное старение товара существенное влияние оказывает потеря его престижности. Тогда товар из разряда престижных переходит в разряд обычных, т. е. в сегмент потребителей с относительно низкими доходами. Но когда товар не соответствует потребностям потребителей со средними и низкими доходами, то он полностью морально стареет. Морально стареет обувь и когда она выходит из моды. Большое значение в удовлетворении экономической потребности человека имеет способность изделия сохранять первоначальное качество во времени при его эксплуатации и хранении, т. е. надежность изделия. Высокая надежность обуви способствует экономии средств потребителей и равноценно приобретению большего количества пар обуви. Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными. Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность — это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первого отказа. Отказ — это утрата работоспособности изделия. Ремонтопригодность — это приспособленность обуви к устранению отказов в процессе ремонта. Обычно на практике значения ремонтопригодности определяются по стоимости ремонта. Поэтому ремонтопригодность влияет на цену потребления и, следовательно, при оценке конкурентоспособности ее целесообразно включить в экономические показатели. Эргономические свойства товаров важны для всех потребительских сегментов и зависят от группы товаров. Например, доминирующими в группе эргономических свойств для летней обуви являются влагообменные свойства, зимней — теплозащитные и влагозащитные, а для обуви весенней и осенней носки — влагозащитные. Наиболее значимыми для потребительского сегмента с высокими доходами являются показатели обуви, обеспечивающие комфортность в использовании. Комфорт (англ. comfort) — бытовые удобства, благоустроенность и уют. Например, наличие в обуви мягких амортизирующих деталей, подогревающих элементов внутри обуви, повышенная гибкость обуви и т. д. способствует повышению комфортности и, следовательно, ее стоимости и престижности. Потребителями этот показатель может быть легко оценен. Влагозащитные свойства кожаной обуви, как и обувных материалов, характеризуют тремя показателями: намокаемостью — способностью деталей обуви поглощать влагу, промокаемостъю — временем проникновения воды внутрь изделия и водопроницаемостью — количеством воды, проникшей внутрь обуви за определенное время. Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, выводить ее наружу или отводить в слой материала, не соприкасающегося со стопой. Одна часть влаги, выделяемой стопой, удаляется через отверстия и зазоры в заготовке, другая сорбируется внутренними стенками обуви (подкладкой и стелькой), диффундирует через толщу материала верха и испаряется с внешней стороны.

1.Потребительские свойства обуви 3 2.Формирование потребительских свойств косметических товаров 12 3.Проведите анализ потребительских свойств пластмасс по основе данных справочной литературы и подготовьте ответы на вопросы: 16 Список литературы 19


1. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции. – М.:Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2006
2. Каменев К.И., Мясников Г.Д., Платонов М.П.Применение пластиче¬ских масс: Справочник - Л., 1985.
3. Неверов А.Н. и др. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Учебник для ВУЗов. -М.: МЦФЭР, 2009
4. Теплов В.И. и др.Коммерческое товароведение: Учебник. — 2-е изд. — М.: Изда¬тельский Дом «Дашков и К°», 2000
5. Товароведение непродовольственных товаров /Под общей редакцией В. Е. Сыцко – Минск, 2007
6. Яковлева Л.А., КутаковаГ.С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. -СПб.: Издательство «Лань», 2004

Список контрольных работ по предмету товароведение и экспертиза