Цель исследования - в формулировании комплекса предложений по развитию бренда в единстве трех основных составляющих: стратегического планирования, текущего управления и продвижения на новые рынки с использованием потенциала франчайзинговых структур.
Задачи исследования:
1.Рассмотрение бренда как возможности позиционирования товара в новом социуме;
2. Анализ автомобильных брендов как способа увеличения прибыли компании;
3.Разработка «правильного» бренда для компании «Mercedes» для использования в рекламной компании.
То есть актуальность диплома состоит в дальнейшей разработке теоретических основ бренда как важнейшего фактора повышения конкурентоспособности компании «Мерседес».
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения экономической, социологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения, диагностические экономическое моделирование.
В качестве основы для исследования использовалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ
6
1.1. Создание бренда инструментами маркетинга 6
1.2. Особенности продвижения брендов 12
1.3. Продвижение автомобильных брендов: отечественный 31
и зарубежный опыт 31
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА МЕРСЕДЕС-БЕНЦ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ 38
2.1 Реклама в позиционировании бренда 38
2.2. Архитектура бренда 45
2.3 Технологии раскрутки бренда. Разработка рекламных носителей как элементов брендинга 49
2.4. Практическое применение результатов исследования 58
Заключение 66
Список использованной литературы: 68
Приложение 1. Статистика продаж легковых автомобилей компании «Мерседес» 2002-2009 гг. 72
Приложение 2. Автомобиль SLK-класса 73
Приложение 3. Автомобиль E-класса 74
Приложение 4. Автомобиль C-класса 75
Приложение 5. Автомобиль A-класса 76
Приложение 6. Автомобиль M-класса 77
Приложение 7. Автомобиль G/GL-класса 78
Приложение 8. Автомобиль B-класса 80
Приложение 9. Автомобиль GLK-класса 81
Приложение 10. Автомобиль R-класса 83
Список использованной литературы:
1.Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. М., Издательский Дом Гребенникова, 2003.
2.Аакер Д. Создание сильных брендов. М., Издательский Дом Гребенникова, 2008.
3.Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. М., Эксмо, 2008.
4.Аткин Д. Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником. М., Транзиткнига, 2005.
5.Багиев Г.Л. «Маркетинг». - М.: Экономика, 2001
6.Балашов В.В. - «Франт-офис и бэк-офис бренда», СПб: Питер, 2004 г.
7.БалашовВ. Франт-офис и бэк-офис бренда. Питер, 2004.
8.Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. М., Олимп Бизнес, 2007.
9.Васильева М., Надеин А. - «Бренд: сила личности», СПб: Питер, 2003 г.
10.Виноградов Д.Н., Лигер А.В., Стрелков П.А. Расчет бюджетов телеканалов и ценообразование в телевизионной рекламе. Методическое пособие. М.: РГГУ, 2007
11.Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. - 2-е изд., - .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
12.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Финпресс, 1998.
13.Грант Джон Манифест инноваций бренда. - М., ООО Группа ИДТ, 2007.
14.Гузиков А.В. О взаимосвязи рекламы и бренда // Экономика и финансы. 2008. - №3
15.Гузиков А.В. Развитие элементов исследования у студентов в процессе изучения маркетинга // Сборник статей межвузовской научно-практической конференции. М.: МПА-ПРЕСС, 2008.
16.Гузиков А.В. Сущность и определение понятия бренд // Экономика и финансы. 2008. - №1
17.Д. Д'Алессандро - «Войны брендов», СПб: Питер, 2003 г.
18.Д. Д'Алессандро - «Карьерные войны. 10 правил построения успешного бренда», СПб: Питер, 2005 г.
19.Дайер Д., Данзелл Ф., Олегарио Р. Procter&Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов. М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
20.Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002
21.Дробо К. Секреты сильного бренда. М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
22.Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд. - Питер, 2005.
23.Жирнов Е. Как закалялся бренд. Иностранные фирмы в России: тайные истории. М., Вагриус, 2005.
24.Капферер Жан-Ноэль Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. М., Вершина, 2007
25.Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление маркетинговым капиталом. М., Вильямс, 2005.
26.Кляйн Наоми No logo. Люди против брендов.- М., Добрая книга, 2008.
27.Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилова С.А. - Бренд - менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И К», 2003
28.Лесли де Чернатони От видения бренда к оценке бренда. М., ООО Группа ИДТ, 2007.
29.Линдстром М. Brand sense. Чувство бренда. М., Эксмо, 2006.
30.Лоуренс В. Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. М., Гранд, 2004.
31.Материалы аналитического журнала «Искусство управления» №6 (30) 2004 г., Его величество бренд.
32.Материалы сайта www.dinho.nm.ru
33.Материалы электронного журнала «Работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация», www.hr-journal.ru
34.Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Слушаенко М.В., Буднин А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. М., Омега-Л, 2003.
35.Морган А. Съесть большую рыбу: как бренды реформаторы могут конкурировать с брнд-лидерами. С-Пб., Виктория Плюс, 2004.
36.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. - М.:
37.Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. М., Экономистъ, 2004.
38.Надеин А. Продажа готовых имен: заниматься этим или нет? // Рекламные идеи, № 3/2003
39.Николаев А.И. Интегрированные формы бизнеса и влияние их на развитие бренда торговой марки В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2008.
40.Николаев А.И. Проблемы совершенствования управления брендом промышленного предприятия // В сб.: Управление экономической и социальной сферой: вопросы теории и практики. М.: Издательство «Перспектива», 2007.
41. Николаев А.И. Сущность и назначение бренда В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2008.
42.Перция В. Брендинг. Курс молодого бойца по брендингу. С-П., Питер Принт, 2005.
43.Райс Эл и Лора Происхождение брендов. М., АСТ Москва, 2007.
44.Робертс Кевин Lovemarks. Бренды будущего.- М., РИПОЛ классик, 2005.
45.Современная реклама / Пер. с англ., под ред. О. А. Феофанова. М., Издательский дом Довгань, 1995.
46.Стрелков П.А. Обзор рынка телевизионной рекламы. Журнал Конъюнктура Товарных Рынков, №3, 2008
47. Стрелков П.А. Прогноз долей бюджетов каналов на рынке телевизионной рекламы. Журнал Конъюнктура Товарных Рынков, №4, 2008
48.Стрелков П.А. Ценообразование на российском рынке телевизионной рекламы. Журнал Конъюнктура Товарных Рынков, №2, 2008
49.Тамберг В., Бадьин А. Бренд: боевая машина бизнеса. М., Олимп Бизнес, 2005.
50.Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб, Нева, 2003.
51.Тесакова Н., Тесаков В. - «Бренд и торговая марка: развод по-русски», СПб: Питер, 2004 г.
52.Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка. Развод по-русски: практика, опыт, технологии. Питер, 2004.
53.Траут Дж., Райс Эл Дифференцируйся или умирай. Питер, 2007.
54.Траут Дж., Райс Эл Позиционирование. Битва за умы. Питер, 2008.
55.Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержанию брендов. М., Альпина Бизнес Букс, 2004.
56.Уинзор Дж. По ту сторону бренда. Почему работа с правильными клиентами имеет такое большое значение для победы в бизнесе. Ростов на Дону, Феникс, 2005.
57.Ф. Котлер - «Основы маркетинга», Москва: Прогресс, перевод В.Б. Боброва, 1991 г.
58.Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. М., Вершина, 2006.
59.Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М., Издательский Дом Гребенникова, 2003.
60.Эллвуд А. 100 приемов повышения ценности товарной марки. Основы брендинга. М., Гранд, 2003.
61.Яненко Я. Товарные марки в товарной политике фирмы. Питер, 2005.