8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
68 страниц
сегодня 2019-09-03
Новая
Совершенствование системы управления организацией (на примере Уссурийского таксопарка)
В наличии
1640 ₽

Введение В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает её основным звеном. Именно оно определяет активность национального хозяйст¬ва, именно здесь происходит создание продукции (или процесс оказания услуг), непосредственная связь ра¬ботника с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифициро¬ванные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, приме¬нения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты на¬логов участвуют в реализации социальных программ. Большое значение для повышения эффективности деятельности организации в целом имеет рациональная система управления или менеджмент организации. Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками аппарата управления любой организации сферы услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что эффективный менеджмент является одним из важнейших аспектов деятельности любого предприятия. Под управлением следует понимать эффективную систему организации, мотивации и контроля деятельности, способствующую достижению целей предприятия. Это сотрудники организации, партнеры, эксперты, привлекаемые к реализации некоторых проектов, проведения исследований и т.д. Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач. Найти правильные методы налаживания связей между целями организации и людьми, которые их выполняют должен руководитель. Объектом исследования является открытое акционерное общество Уссурийский таксопарк. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности организации деятельности ОАО «Уссурийский таксопарк». Предметом данного исследования будет система управления данным предприятием и ее совершенствование. Целью курсовой работы является анализ действующей системы управления на исследуемом предприятии, анализ кадровой политики и методов работы с персоналом, оценка действующей системы мотивации персонала и эффективность управляющей системы, в общем. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - выделить и охарактеризовать основные направления деятельности исследуемого объекта; - раскрыть воздействие факторов внутреннего и внешнего окружения на организацию; - проанализировать организационную структуру; - дать оценку действующей системе управления общества; - выявить основные направления совершенствования данной системы. При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников: - работы отечественных и зарубежных социологов, теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии сферы услуг; - статьи, распечатки специалистов в области оказания услуг в сфере предприятий транспорта; - нормативные документы и профессиональные стандарты. На основе проведенного анализа в дипломной работе разработаны основные направления по совершенствованию действующей системы работы с персоналом, которые позволят ОАО «Уссурийский таксопарк» оптимально использовать кадровый потенциал и улучшить показатели хозяйственной деятельности.

Введение…………………………………………………………………………………3 1 Элементы технологии управления организацией…………………………………..6 1.1 Методы управления организацией……………………………………………..6 1.1.1 Экономические методы…………………………………………………….7 1.1.2 Административные методы………………………………………………..7 1.1.3 Организационные методы………………………………………………..8 1.1.4 Социально-психологические методы……………………………………..9 1.2 Стили руководства………………………………………………………………10 1.3 Принципы рационального руководства………………………………………..13 1.4 Факторы, влияющие на эффективность работы коллектива…………………15 1.5 Оценка эффективности технологии управления……………………………...18 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………22 2.1 Общая характеристика ОАО «Уссурийский таксопарк» ……………………..22 2.2 Организация основного и вспомогательного производства…………………..23 2.3 Организационная структура управления предприятием………………………26 2.4 Анализ основных технико-экономических показателей……………………..30 2.5 Система целей организации ……………………………………………………31 2.6 Анализ внешней среды ОАО «Уссурийский таксопарк» …………………….33 2.7 SWOT – анализ системы управления ОАО «Уссурийский таксопарк» ……..36 2.8 Выявление степени рациональности распределения задач, и ответственности между различными структурными звеньями ……………..38 2.9 Анализ организационно-регламентирующего обеспечения системы управления………………………………………………………………………40 2.10 Анализ стратегии развития организации……………………………………..42 3 Оценка эффективности технологии управления……………………………………45 3.1 Оценка кадровой работы ОАО «Уссурийский таксопарк» ………………….45 3.2 Оценка эффективности технологии управления ОАО «Уссурийский таксопарк» ……………………………………………………………………..50 3.3 Разработка комплексной системы мотивации и оценка эффективности ее применения…………………………………………………………………..55 3.4 Технико-экономическое обоснование………………………………………….61 4 Заключение…………………………………………………………………………….65 5 Список литературы……………………………………………………………………66 6 Приложения……………………………………………………………………………68
1. Устав Открытого Акционерного общества «Уссурийский таксопарк» 28 июня 2002года, 29с. 2. Положение об отделе управления персоналом и кадровой работы ОАО «Уссурийский таксопарк» от 17 июня 2003г, 5 с 3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М. : ЮРИСТ, 1994. – 410 с. 4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: ЮРИСТ, 1998. – 421 с. 5. Галенко В.П. ,Страхова О.А. ,Файбушевич С.Г. Управление персоналом и эффективность предприятия. – М .: 1997. – 227 с. 6. Дятлов В.А. и др.Технология управления и пути ее совершенствования: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов/ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 512 с. 7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород.: НИМБ, 1997.– 607 с. 8. Кадровая политика на предприятиях и в учреждениях за рубежом. / Под ред. В.И. Чалов. – М.: Экономика, 1990.-345 с. 9. Капустин С.А., Краснова Н.И. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании //Управление персоналом .- 2000.- №5.- с.47- 48. 10. Кибанов А.Я., Захаров Д.И. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ИНФРА, 1994. – 450 с. 11. Книга работника кадровой службы. Учебно- справочное пособие /Под ред. Е.В.Охотского., В.М.Анисимова. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998. – 494 с. 12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: «НОРМА-ИНФРА- М», 1999. – 511 с. 13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М. : Экономика, 1992 –271с. 14. Менеджмент: Методические указания на выполнение дипломной работы. – Хабаровск: Изд-во ДВГУ, 2000.- 39 с. 15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», НГАЭ и У ; Новосибирск.: 1998. – 312 с. 16. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16.- М.: «ИНФРА - М», 1999. – 360 с. 17. Питере Т. и др. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс , 1986. – 355 с. 18. Пластун В.С., Шишмаков В.Т. Управление персоналом на транспорте: Учеб. пособие. Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 62 с. 19. Румянцева З.П. Менеджмент организации.– М.: «ИНФРА – М», 1997.–420 с. 20. Самыгин С.И. и др. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.: Изд. Феникс 1997. - 480 с. 21. Смолкин. А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник – М.: «ИНФРА – М», 1999.- 248 с. 22. Справочник менеджера / Под ред. Э.А. Уткина.- М.: ЭКМОС, 1998. – 448 с. 23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно- практическое пособие. – М.: Дело, 1998. – 272 с. 24. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 336 с. 25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина 2. Изд., переаб. И доп. М .: ИНФРА- М, 1998. – 669 с. 26. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 512 с. 27. Управление персоналом .Учебное пособие / Под ред. Б.Ю.Сербиновского и С.И. Самыгина. М .: « Издательство Приор», 1999. – 432 с. 28. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М .: Бизнес- школа. Интел Синтез, 1996. – 456 с. 29. Шаухина С.П. Выработка кадровой стратегии // Служба кадров. 2000.- №7. - с 64 –69. 30. Штейнберг А.Г. Управление персоналом натранспорте: человеческое измерение: Монография / ДВГУПС, - Хабаровск, 1999.- 120 с.
Прошла защиту
Похожие курсовые по предмету экономика предприятия