ВВЕДЕНИЕ Уже в 90-е годы прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а сначала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является весьма эффективной и высокодоходной отраслью. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений и 11% мирового валового продукта. Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что развитие туристской отрасли в основном обусловливает развитие сферы услуг в целом. Сфера туризма способствует также развитию и промышленных отраслей. Последние годы туристский бизнес развивается очень стремительно, и данный рынок отличается насыщенностью и разнообразием предложенных услуг. Поэтому представляется актуальным изучение особенностей организационных структур туроператорских компаний. Для развития туризма важное значение имеет формирование новых управленческих механизмов в отрасли. При этом особенно важно сформировать новые подходы к управлению туристскими предприятиями. Важность изучения вопросов управления туристским бизнесом также связана с тем, что туристские предприятия наряду с другими коммерческими структурами пополняют доход национального бюджета, производят отчисления в социальные фонды, предоставляют рабочие места для населения, формируют национальную, региональную и муниципальную среду, выполняют имиджевую функцию. Высокоэффективная организация сервисного производства во многом способа обеспечить качественный сервис. Все это заставляет практикой сервисной деятельности обращать особое внимание на совершенствование организационных аспектов обслуживания. Объектом исследования является ООО «Пегас Туристик». Предметом исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной структуры конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а также современных данных по рынку; охарактеризовать предприятие – ООО «Пегас Туристик»; рассмотреть действующую организационную структуру предприятия; предложить рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Пегас Туристик». В работе использованы статьи специальной и периодической печати, другой фактический материал из официальных источников, учебники и учебные пособия по теме исследования.
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КРУПНОГО ТУРОПЕРАТОРА 6 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРА НА ПРИМЕРЕ 18 2. 1. Краткая характеристика предприятия 18 2.2. Организационная структура предприятия (действующая) 22 2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее) 23 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 27 3.1. Организационная структура предприятия (усовершенствованная) 27 3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное) 28 3.3. Должностные инструкции сотрудников предприятия 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК» (ДЕЙСТВУЮЩАЯ) 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК» (ПРОЕКТИРУЕМАЯ) 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК» 45
1. Зайцева Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — С.59. 2. Изюмова Е.А. Совершенствование организационной структуры управления//Фундаментальные исследования. 2009. № S5. С. 133-135. 3. Ларионова А.А. Бюджетирование на предприятиях индустрии туризма//Финансовый менеджмента. – 2007. - №3. 4. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учеб. пособие/Под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2006. – С. 141. 5. Основы менеджмента: учеб.пособие/под ред. Д-ра экон.наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620с. 6. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнеса/ Майкл Хаммер, Джеймс Чампи; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 287с. 7. Рожкова, Н.В. Логистическое управление в туристском бизнесе [Текст] / Н.В. Рожкова // Российское предпринимательство, Москва: Изд-во «Креативная экономика», №3, 2007.-С.134-137 8. Саак А.Э., Пшеничный Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – С.122. 9. Скобкин С. С.Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М. : Магистр, 2007. — С.325. 10. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.—365 с. 11. Моргунов Е.Б. Управление изменениями в организации //http://www.ecsocman.educ.ru/db/msg/198167.html 12. http://reestr.russiatourism.ru/?fo_sum=30000000&ac=search_sum&mode=1 13. http://pegast.ru/left/fiobesp/2009 14. http://www.wellnsk.ru/pegas-turistik-byt-pervym.html 15. http://www.worldtravelbiz.ru/News/Оправдается-ли-расчет-Пегаса--