Введение Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов. Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться. Целью написания курсового проекта является диагностика системы управления предприятия. Задачами данной работы выступают следующие: 1. Определить теоретические аспекты системы управления предприятием; 2. Проанализировать исследуемое предприятие; 3. Дать характеристику систем управления. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части работы, заключение, списка использованной литературы. 1. Диагностика системы управления организацией 1.1. Организация как система управления Организация представляет собой сложную организационно-производственную систему управления. Система – это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям: - поведение каждого элемента влияет на поведение целого; - поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы; - если существуют подгруппы элементов, то каждая из их влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо. Из этого следует, что «система» представляет собой некое единство, а непростую совокупность составляющих её частей. Основными системными принципами являются: Целостность – не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого. Структурность – возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры. Взаимозависимость структуры и среды – система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия. Иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы. Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства
Введение 2
Глава 1.Диагностика системы управления организацией 3
1.1. Организация как система управления 3
1.2. Менеджмент как управляющая подсистема. Взаимосвязь между организацией и внешней средой 5
1.3. Взаимосвязь между объектом управления и субъектом управления 6
Глава 2. Диагностика системы управления организацией на примере ООО «Тойота Центр Челябинск» 11
2.1. Характеристика ООО «Тойота Центр Челябинск» 11
2.2. Анализ внешней среды ООО «Тойота Центр Челябинск» 16
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Тойота Центр Челябинск» 19
2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 23
2.5. Проектирование структуры управления организации 28
2.6. Разработка концепции организационной культуры 30
2.7. Мотивация труда 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" // Российская газета. 1998.17 февраля.
3. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.
4. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: Март, 2003.
5. Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3. С.51-55.
6. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.
7. Савина О. А, Управление промышленными предприятиями с использованием систем поддержки решений. – М.: МАИ, 2006.
8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2005.
9. Карпиков О.В., Смирнов В.Т. Коммерческая активность предприятия. – Орёл: ОрёлГТУ, 2003.
10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004.
11. Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)\": учебник для средних учебных заведений – Москва: Экономист, 2003г. -251с.
12. Баканов М.И. «Экономический анализ в торговле», Москва «Финансы и статистика», 2004г.