(Нет отзывов)
45 страниц
2019-08-30

Сущность,структура и состав издержек на предриятия индустрии гостеприимства и туризма

В наличии
1640 ₽

Введение Суть экономики предприятия состоит в определении затрат и результатов производства и их сопоставлении. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и экономическими (финансовыми) результатами достижения в области технического и социального развития. В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей. Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затрат на их производство и сбыт, трудно переоценить важность изучения сущности, структуры и состава издержек на предприятии и актуальность данного исследования. Современная гостиничная индустрия прошла большой путь в своем развитии. В последние десятилетия туризм и возрастающая гостиничная база превратились в «индустрию услуг» и в сочетании с «индустрией развлечений» стали источником крупных доходов, получения прибыли. Туристские услуги на мировом рынке сравнивают с «невидимым» товаром, что связано со спецификой туристского потребления, которое происходит в местах производства туристских услуг. Стоимость такого товара можно определить с точки зрения как спроса на туристские услуги, так и предложения данных услуг. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения на них. На международном уровне для обеспечения сопоставимости данных по туристским расходам на Оттавской конференции Всемирной туристской организации по статистике путешествий и туризма в 1991 г. была принята концепция, согласно которой за базу принята цена спроса. В отечественной теории и на практике туристские расходы определяются с точки зрения предложения и представляют собой расходы туристских фирм по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Прежде всего от суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель деятельности предприятия - прибыль. Не менее значительна роль уровня фактических затрат в решении важнейших задач коммерческого направления деятельности предприятия, а именно в повышении конкурентности его услуг. Издержки - явление сложное и динамичное. Они заслуживают постоянного пристального внимания специалистов - экономистов, финансистов, бухгалтеров и менеджеров, ибо проблема издержек - проблема не только теоретическая, но и практическая. Вне издержек немыслима деятельность любого предприятия. Целью данной работы является изучение сущности, структуры и состава издержек на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач: 1. Необходимо рассмотреть сущность затрат, их отличия от понятия «расходов» и «издержек». 2. Рассмотреть различные классификации издержек. 3. Изучить особенности состава затрат, включаемых в себестоимость услуг гостиничного предприятия. 4. Изучить особенности состава затрат, включаемых в себестоимость услуг туристического предприятия. Объектом исследования являются предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Предметом исследования являются сущность, структура и состав издержек. Информационной базой являются законодательные и правовые акты Российской Федерации, теоретическая литература, интернет-информация по теме работы. 1. Сущность затрат. Понятие затрат, расходов и издержек . Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг. В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты» повсеместно используются и такие, как «расходы» и «издержки». Эти понятия имеют разное экономическое содержание. Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях: 1. затраты определяются использованием ресурсов, отражая сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции за определенный период; 2. объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат; 3. определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают по основным функциям производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или производственным подразделениям предприятия. Правительство РФ Постановлением от 5 августа 1992 г. №552 определило состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость при формировании финансовых результатов предприятия с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г №661. В настоящее время он не является для предприятия обязательным, но руководствуясь этими документами, предприятия на единой методической основе формируют финансовые результаты, учитываемые при налогообложении прибыли.

Оглавление
Введение 2
1. Сущность затрат. Понятие затрат, расходов и издержек. 5
2. Классификация издержек на предприятиях индустврии гостеприимства и туризма. 11
2.1. Явные и неявные издержки. Издержки упущенных возможностей. Предельные и альтернативные издержки. 11
2.2. Прямые и косвенные затраты. 13
2.3. Основные и накладные затраты 14
2.4. Одноэлементные и комплексные затраты 15
2.5. Постоянные и переменные затраты 15
2.6. Средние издержки. 17
2.7. Предельные издержки. 17
2.8. Производственные и периодические затраты 18
2.9. Группировка затрат по видам расходов 19
3. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость услуг гостиничного предприятия. 23
4. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организаций, занимающихся туристической деятельностью. 31
Заключение 40
Список использованной литературы 44

Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 04.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год"
3. Федеральный закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
4. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/ 99) утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1235 «Правила оказания услуг телефонной связи»
6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации "О принятии и введении в действие Правил сертификации" от 05.08.97 г. № 17 (с изменениями от 05 июля 2002 г.)
7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 № 17.Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированным Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, "Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью"
8. Письмо Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость услуг предприяий и организаций ЖКХ» от 02.04.93 № 01-04-44.
9. Письмо Минфина России "О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции" от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
10. Письмо Минфина России "О затратах, подлежащих включению в себестоимость продукции" от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;
11. Письмо Минфина России «Об особенностях бухгалтерского учета в отдельных отраслях» от 22.04.97 г. № 16-00-17-26
12. Письмо Минфина России "Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения" от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.
13. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. «Экономика гостиниц и ресторанов». М.: ООО «Новое знание», 2004.
14. Козырева Т.Н. Учет издержек в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустаев В.П. «Управление затратами на предприятии». Спб.: Бизнес-пресса, 2006.
16. Самопальникова Юлия, Формирование себестоимости услуг. Интернет-газета HoReCa, №117 (270),
http://www.horeca-portal.ru/newspaper/hotel/124/
17. Система Гарант.
18. Интернет-библиотека для профессионалов туризма:
http://www.biblio-tour.ru

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия