ВВЕДЕНИЕ
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности любого менеджера и руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель в своей деятельности тратит большую часть своего времени именно на коммуникации.
Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что в жизни человека процессы коммуникации имеют весьма существенное значение, вследствие этого они притягивают интерес специалистов в самых различных сферах познания.
Клиенты и инвесторы для компании – это одна из целевых аудиторий, с которыми приходится ежедневно взаимодействовать, и без взаимодействия с которыми представителям бизнес - структур просто не обойтись, вот почему для специалиста по коммуникациям отношения с клиентами и инвесторами является едва ли не самой значительной проблемой. В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие коммуникационного менеджмента и его взаимодействие с клиентами и инвесторами. Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
определение понятия и содержания деятельности коммуникационного менеджмента;
рассмотрение возможного способа улучшения процесса взаимодействия менеджера с клиентами;
определение трудностей, возникающих в сфере отношений с инвесторами.
Предмет исследования – коммуникационный процесс в организации.
Объект исследования – коммуникационное взаимодействие с клиентами и инвесторами.
При написании работы были использованы труды следующих авторов: Королько В.Г., Крылова А. Н., Ревы В.Е., Чумикова А.Н., Почепцова Г.Г. и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются понятие и содержание коммуникационного менеджмента а также процесс коммуникации с точки зрения процесса управления.
Во второй главе рассматривается процесс коммуникации во взаимосвязи с клиентами, а также возможные способы улучшения процесса взаимодействия менеджера с клиентами.
В третьей главе дается определение понятия коммуникационного менеджмента во взаимодействии с инвесторами, рассматриваются возможные средства связи с инвесторами, а также трудности, возникающие в процессе их взаимодействия. В главе рассматриваются также возможные пути их решения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..……………………………... 3
Глава 1. Коммуникационный менеджмент: основные положения и базовые характеристики…………………………………………………………………...
5
1.1. Понятие и содержание деятельности коммуникационного менеджмента……………………………………………………………………...
5
1.2. Коммуникации как объект управления……………………………………. 7
Глава 2. Коммуникационный менеджмент во взаимодействии с клиентами.. 10
2.1. Коммуникации с клиентами через работу менеджера………………………………………………………………………...
10
2.2. Способы улучшения процесса взаимодействия менеджера с клиентами………………………………………………………………………...
13
Глава 3. Коммуникационный менеджмент во взаимодействии с инвесторами……………………………………………………….……………..
16
3.1. Средства связи с инвесторами….………………………….……………… 16
3.2. Трудности во взаимодействии с инвесторами, и пути их решения……... 20
Заключение………………………………………………………………………. 23
Список использованной литературы……..…………………………………….. 25
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ТАНДЕМ: Гном-Пресс, 2007.- 255с.
2. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учеб.-практ. пособие / - М., 2000. - 131с.
3. Борисов, Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: РИП Холдинг, 2005.- 138 с.
4. Василик, М.А.; Основы теории коммуникации. Гардарики, 2007. 615 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
6. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука.под ред. Бочарова М.; РИП-Холдинг; 2007. - 184 с.
7. Катлип, С.М., Сентер, А.Х., Брум, Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000, 624 с.
8. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Рефл-бук, К.: Ваклер. - 2001. - 528 с.
9. Крылов, А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007. - 144 с.
10. Маркони, Дж. … PR. Полное руководство М.: Вершина, 2005 – 256 с.
11. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учебное пособие - М.: Вузовский учебник, 2007. – 176 с.
12. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера, СПб.: Питер, 2005 – 176 с.
13. Моисенко, Е.А. Коммуникации в бизнесе. – М.: Феникс, 2007. – 287 с.
14. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. Изд. 6-е, доп. М.: Рефл-бук. 2005. - 624 с.
15. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пос. - Пензу, ПГУ, 2001. - 167 с.
16. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 4-е изд., пер. и доп. - М. : Дело, 2007. - 552с.
17. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2005.-271 с.
18. Яновский, А. Паблик рилейшнз как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг. - 2008. - № 2. - с. 48-56.
19. Ордынская, И. Что включить в годовой отчет. [www.fd.ru] / Практический журнал по управлению финансами компаний «Финансовый директор» - Режим доступа: http://www.fd.ru/reader.htm?id=29829.
20. Орлова, Т. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами [www.sovetnik.ru] / Профессиональный PR - портал «Советник.ру» - Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=196.
21. Расписание тренингов и семинаров [www.alltrenings.ru] / тренинги, семинары, курсы в Нижнем Новгороде. – Режим доступа: http://www.alltrenings.ru/site.aspx?IID=498143&SECTIONID=497441&STID=518002Internet: www.pr-dialog.ru.