1.Роль, особенности и применение Интернет-маркетинга
1.1. Роль и особенности Интернет-маркетинга в России и зарубежом
Современная действительность характерна появлением глобальной информационной гипермедийной системы, которая получила название Интернет. Она одновременно является средой для сотрудничества и общения, средством всемирного вещания и распространения информации, виртуальной экономической средой и мощным инструментом ведения бизнеса. Он содержит огромное информационное пространство практически за всеми областями знаний и жизнедеятельности обществе, динамически развивается, представляет большинство ведущих фирм и широкие массы пользователей, формирует новые движущие экономические силы и является наиболее привлекательной сферой для инвестиций венчурного характера. Глобальные масштабы и всеобъемлющего процесса вхождения Интернета в разные аспекты жизни общества создали новую, так называемую виртуальную реальность. Значение ее для общества сегодня невозможно оценить, настолько глубокие и неоднозначные возможные результаты.
Рассмотрим преимущества Интернет-маркетинга :
1. Глобализация. Онлайновый маркетинг доступен как малым, так и средним фирмам независимо от их «возраста» и географического местонахождения. Он дает возможность поиска и доступа к информации, а также предоставление собственных товаров и услуг из любой точки Земного шара.
2. Информация. Интернет предлагает для маркетинговых исследований практически любых процессов такие возможности, которые не предлагает ни один другой источник информации. Частные и юридические лица быстро и легко получают огромный объем информации о компаниях, их продукцию, конкурентов, партнеров и т.д., что позволяет сделать выбор. Доступ к информации осуществляется практически мгновенно и безгранично. Большие возможности по определению охвата территории. Маркетологам дается возможность проводить постоянные пассивные маркетинговые исследования, глубоко изучать целевой сегмент рынка, целенаправленно проводить активные опросы, изучать навигацию на web-сайте и спрос на определенную информацию со страниц и т. д. Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирование общественного мысли. Немаловажно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не разоблачая перед окружающими своего интереса к определенной события или явления. Дешевизна, оперативность и относительная (а иногда и полная) анонимность получения информации открывают перед маркетологами новые возможности.
3. Удобство для потребителей. Возможность быстро пользоваться информацией, заказывать товары и услуги в любое время суток, не выходя из дома.
4. Снижение уровня воздействия на потребителя. Потребитель не подвергается воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения как близких, родственников и друзей, так и продавцов. Сохраняется конфиденциальность покупки и получения информации.
5. Быстрая адаптация к рыночным условиям. Поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции. Интернет позволяет следить за тенденциями развития предпочтений потребителей. Более того, он способен их формировать.
6. Снижение расходов компании. Интернет-маркетинг позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товаров, создании и поддержание каталогов, внутренний документооборот, расходы на командировки и прочее.
7. Построение партнерских отношений компании с потребителем. Компании имеют возможность более тесных контактов, создание форумов и телеконференций и ведения диалогов в режиме реального времени, быстро реагировать на запросы потребителей и требования партнеров, постоянно меняются.
8. Продвижение товаров и услуг, бренда компании. Реклама и PR компании практически не имеют как территориальных границ, так и границ во времени. Большое значение приобретают партнерские программы и обмен ссылками, формирование линко-обмена.
Однако Интернет имеет и ограничения. К значимым для маркетолога можно отнести следующие:
1. Увеличение конкуренции. Отсутствие границ, выход на мировой виртуальный рынок оказывает значительно большим как количество потребителей, так и конкурентов. Как и в традиционном бизнесе, необходимо выдержать конкуренцию по предложенным ценам и ассортименту товаров. Более того, доступность к широкому контента на web-сайте компании делает ее уязвимой для конкурентов благодаря возможности максимально извлечь деловую информацию (ведомый web).
Введение 3
1.Роль, особенности и применение Интернет-маркетинга 5
1.1. Роль и особенности Интернет-маркетинга в России и зарубежом 5
1.2. Состояние и направления развития Интернет-маркетинга 9
1.3. Правовое обеспечение развития электронной коммерции 15
2. Анализ реализации Интернет-маркетинга на ООО «Ярославские окна» 16
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Анализ Интернет – маркетинговой среды ООО «Ярославские окна» 18
3. Рекомендации по совершенствованию Интернет-технологий на 26
предприятии ООО «Ярославские окна» 26
3.1. Разработка программы Интернет-маркетинга для ООО «Ярославские окна» 26
3.2. Обоснование экономической эффективности маркетинговой программы продвижения ООО «Ярославские окна» в среде Интернет 29
Заключение 37
Список литературы 39
1. Андрианов В.Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции./ В.Д. Андрианов - М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - 2008. - 326 с.
2. Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструментария/ А.В.Арланцев, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - № 1.-http://www.dis.ru/market/arhiv/2001/1/1.html
3. Балабанова Л. В. Маркетинг. / Л. В. Балабанова – М: Эсмо, 2008. – 322 с.
4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. -№ 4. - http://www.dis.ru/market/ arhiv/2000/4/9.html
5. Еймор Дениел. Электронный бизнес: Эволюция и/или революция.: Пер. с англ./ Дениел. Еймор - М.: Издательский дом \"Вильямс\", 2009. - 752 с.
6. Кирдина С. Г. X- и Y-экономики: Институциональный анализ./ С. Г. Кирдина - М.: Наука, 2007. -256 с.
7. Ковалев А. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А.Ковалев, И. Курдюмов и др. - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 337 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/ Ф. Котлер– СПб: 2009. – 782. с..
9. Котлер Филип Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2008. - 752 с. (Серия \"Теория и практика менеджмента\")
10. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлю-гов Ю.Ю., Красильников С.А. и др., Под ред. Романова А. Н.. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 560 с.
11. Нуреев Р.М. Россия: особенности институционального развития. / Р.М. Нуреев - М.: Норма. - 2009. - 448 с.
12. Радаев В. Современные экономико-социологические концепции рынка / Анализ рынков в современной экономической социологии./ В. Радаев - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. - 432 с.
13. Сколько стоит клиент? / Електронный ресурс/ Режим доступа: http://www.epress.wsdb.net/articles/unmedia/howmany-a-client-costs.htm
14. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. / И. Успенский– СПб.: Питер, 2010. – 427 c.
15. Хартман А. Стратегии успеха в Интернет-экономике./ А. Хартман – М.: Лори, 2010. – С. 276.
16. Хэнсон У. Internet-маркетинг / У. Хэнсон– М.: ЮНИТИ, 2007. – 528 с.
17. Царев В.В. Электронная коммерция./ В.В.Царев, А.А. Кантарович - СПб: Питер, 2007. - 320с.
18. Ясин Е. Институциональные проблемы России в мировом контексте / Е.Ясин, М. Снеговая // Вопросы экономики. - 2010. - № 1. - С. 114128.