(Нет отзывов)
31 страниц
2019-06-12

Максимизация прибыли и минимизация убытков в различных рыночных структурах

В наличии
1640 ₽

Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием — рынок. По определению рынок — это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение — это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition). Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Эта тема очень актуальна на данный момент времени в связи с тем что предполагается, что единственная задача фирмы заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе. Предположение о максимизации прибыли часто используется в микроэкономике, так как с его помощью можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать не нужных аналитических усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом деле? Эта тема полна противоречий. Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счет уменьшения прибыли на долговременном этапе, хотя максимизация прибыли на долговременном этапе представляет больший интерес для акционеров. Таким образом, наше предположение о максимизации прибыли имеет серьезные основания. Цель работы: рассмотреть рыночные структуры и виды конкуренции, изучить и проанализировать принципы максимизации прибыли и минимизации убытков в различных рыночных структурах. Задачи работы: 1. Показать общую характеристику рыночных структур. 2. Рассмотреть классификацию рыночных структур. 3. Рассмотреть виды конкуренции. 4. Рассмотреть принципы максимизации прибыли и минимизации убытков в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 1. Рыночные структуры и виды конкуренции 1.1. Общая характеристика рыночных структур Единое понятие «рынок» часто подразумевает совокупность многих типов и видов рынков, отличающихся друг от друга разнообразными признаками. Несмотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам: организационному, функциональному, пространственному. По этим признакам рынки подразделяются на следующие группы Под ред. Б. А. По пространственному признаку рынки делятся на местные, региональные, национальные и международные, объединяемые термином «мировой рынок». По функциональному признаку или по экономическому назначению объектов рыночных отношений рынок подразделяется на четыре основные группы: • рынок товаров и услуг; • рынок факторов производства; • финансовый рынок; • информационный рынок. Помимо этой основной классификации рынок может подразделяться по характеру продаж: оптовый, розничный, фьючерсный; по степени регулируемости — регулируемый и нерегулируемый; по уровню насыщения — равновесный, избыточный, дефицитный; по соответствию законодательным нормам — легальный, «черный» рынок. Рассмотрим последовательно представленную классификацию, уделив при этом внимание проблемам формирования и трансформации указанных рынков в России. Экономисты выделяют несколько основных моделей рынка по степени ограничения конкуренции, то есть по степени монополизированности. Конкурентность рынка — очень важный фактор, воздействующий на поведение производителей и потребителей.

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Рыночные структуры и виды конкуренции………………………………5 1.1. Общая характеристика рыночных структур……………………….5 1.2. Классификация рыночных структур……………………………….7 1.3. Виды конкуренции…………………………………………………..8 2. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции……...10 2.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде……………..10 2.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде………………17 3. Несовершенная конкуренция…………………………………………….20 3.1. Монополия и монопсония-максимизация прибыли и минимизация убытков в краткосрочном и долгосрочном периодах времени………………………………………………….20 3.2. Монополистическая конкуренция и олигополия-максимизация прибыли и минимизация убытков в краткосрочном и долгосрочном периодах времени…………………………………22 Заключение ………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………31

1. Авдашева С., Розанова И. «Подходы к классификации рыночных структур в экономике России» // Вопросы экономики, 1997»№6 2. Журавлева Г. П. Экономика. — М., 2001. 3. Ивашковский С.Н. “Экономика: микро- и макроанализ” Москва Издательство “Дело” 2001 г. 4. Кемпбел Р. Макконел СтенлиР.Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика” Таллин “Хагар-Демос” 1993 г. 5. Курс экономики. // Под ред. Б. А. Райзберга. — М., 2001 6. “Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А.Огибина Санкт-Петербург 1994 г. 7. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. — М., 2000. 8. Ореховский П.А. “Общая экономическая теория” Обнинск 2000 г. 9. Р.Пиндайк, Д.Рубинфельд “Микроэкономика” Москва “Дело” 1992 г. 10. Тарануха Ю.В. ЗемляковД.Н. “Микроэкономика” Москва “Дело и сервис” 2002 г. 11. С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи “Экономика” Москва “Дело” 1993 г. 12. Хайман Д.Н. “Современная микроэкономика: анализ и применение” 1,2часть Москва “Финансы и статистика” 1992 г. 13. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебн.- практ.пособие.—М.,1996.

Список курсовых работ по предмету экономическая теория