Введение
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика является классическим примером использования системного подхода к проблемам бизнеса. Системный подход к деятельности компании указывает, что цели компании могут быть реализованы путем признания взаимосвязи и взаимозависимости основных функциональных областей деятельности. Важным аспектом логистики является безусловное выполнение требований потребителя. Все больше компаний начинают понимать важность оптимального уровня качества не только в процессе производства продукции, но и на всех стадиях деятельности компании.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Для организации правильной закупки материалов служит ряд мероприятий, устанавливающих связь между производственной программой, сбытом и потребностью в материалах.
Для своевременной закупки материалов составляется прогноз сбыта, если он не обеспечен заказами клиентов. Прогноз является исходным звеном дальнейшей плановой цепи на предприятии.
На основе прогноза составляется план сбыта. Сбыт должен балансироваться таким образом, чтобы возникла этапная производственная программа. Далее производственная программа позволяет определить потребность в материалах.
После определения объёма потребностей в материалах и комплектующих изделиях и определения структуры материально-технического снабжения фирмы выбирают способ поставки.
Наиболее перспективным способом поставки для рассматриваемой фирмы является система «КАНБАН».
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса методов определения запасов материальных ресурсов при функционировании системы «КАНБАН» на примере предприятия по выпуску керамической плитки ООО «Стиль».
Содержание
Введение
1. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании системы «КАНБАН» на примере фирмы ООО «Стиль»
2. Выбор поставщика
3. Определение потребности и расчет количества заказываемого сырья
4. Определение метода закупок
5. Определение оптимального объема заказываемой партии
6. Определение потребности площади склада сырья
7. Согласование цен с поставщиками
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы:
1. Лохматов В.К. Логистика: Конспект лекций Пенза: 2004 г.
2. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003 г.
3. Канке А.А. Логистика. - М.: Изд.: «Форум», 2007 г.
4. Алесинская Т.В. Основы логистики. - М. Изд.: «ТРТУ», 2005 г.
5. Степанов В.И. Логистика для ВУЗОВ. Издательство Проспект, Велби, 2007 г.
6. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. - М. Изд.: «Инфа», 2006 г.