Введение Духовный мир человека включает в себя довольно обширные и в тоже время конкретные понятия. Понимание самим человеком слов и мыслей, взаимосвязи своих желаний, ощущений и поступков, в начале для себя и внутри себя, т.е. осознание и ощущение состояния своего собственного Духа, состояния Души и физического тела - есть одна из главных составляющих духовного человеческого естества. Познание мира вокруг себя, не только для себя, сколько для других, как с помощью знаний, так и с озарением его неведомой, духовной интуицией – это внешняя составляющая духовного мира человека. Не одно поколение искателей и мыслителей, на своём исследовательском, трудном жизненном пути к познанию интуиции и истины, пытались подойти поближе и отыскать ответы на сложные вопросы касающиеся появления и предназначения человека в этом мире. Мы говорим, что человек за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево и вырыть колодец, всем понятен смысл этого в материальном мире. В духовном мире эта же фраза звучит иначе: в бытии, а не в жизни материального мира человек должен осознанно стать домостроителем, то есть строить материальный дом — тело с его двумя сущностями: душу с разумом; посадить и вырастить в своей душе дерево с плодами — делами в области своего предназначения, то есть стать создателем и творцом; а также вырыть колодец истины, чтобы черпать ее своим разумом в тот момент, когда ему необходимо принимать решение. Духовный мир человека тесно связан с духовными ценностями и духовной культурой общества. У каждого человека, начиная с детства, образуются личные ценностные ориентации, т.е. ценност¬ные представления, с помощью которых он ориен¬тируется в мире ценностей и определяет, какие из ценностей явля¬ются для него более значимыми, а какие менее. Сознательно или бессознательно люди стремятся как-то организовать свои ценност¬ные ориентации, привести их в более или менее логически упоря¬доченную иерархическую систему. Эта система обычно складыва¬ется «сама собой» — люди выстраивают ее, не задумываясь над тем, как это делается. Более того, когда она в каком-то виде сформиро-валась, сознательно перестроить ее очень трудно, и личность не все¬гда в состоянии это осуществить (хотя с возрастом некоторые изменения происходят опять же «сами собой»). Проблемой личности, её духовной ориентацией занимались видные учёные прошлого и современности. Среди наиболее ярких можно назвать Платона, Фому Аквинского, Ясперса, Канта, Фрейда и многих других.
Введение 3 1. Духовный мир человека и его ценности 5 2. Духовная культура и многообразие культур в обществе 9 Заключение 16 Список литературы 17
1. Виноградова С. Культурное разнообразие в современном мире./ Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения (Материалы исследований и научно-практической конференции). – Спб.: СПбГУ, 2007. 2. Гидденс Э. Социология. – М.: Наука, 2001. 3. Канке В. А. Философия. Учебное пособие. – М.: Гердарика, 2009. 4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в помощь абитуриенту. – М.: Юнити, 2006. 5. Культурология. История мировой культуры. Учебник. – М.: Юнити-Дана, Единство, 2003. 6. Неосфера: духовный мир человека. – Л.: Лениздат, 1989. 7. Осичнюк Е.В. Философия: Духовный мир личности. – Киев: Русь, 2005. 8. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. 9. Яковлев И. Понятие о духовной ценности в православном богословии. //Фома неверующий № 7, 2009. 10. Якушев А. Философия (конспект лекций). – Электронный учебник. 11. Мыслители прошлого о духовном мире человека. – Интернет-источник: http://www.sociys.ru/soc128.htm