Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что формирование самостоятельной личности в теории и практике образования всегда рассматривалось как одно из приоритетных задач педагогики. Концепция модернизации отечественного образования до 2010 г. основным условием повышения качества общего образования выделяет формирования учебной компетенции обучающегося в различных сферах жизнедеятельности. Такая установка трактует самостоятельную учебную деятельность как базу осознанного усвоения знаний, формирования социально активной личности, развития индивидуальности и реализация творческого потенциала ученика.
Российские исследователи (М.А. Данилов, М.Р. Львов) признают познавательную активность и самостоятельность в качестве позитивного средства эффективной организации учебного процесса. Вопросы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, обучения их приемам самостоятельной работы рассматривались в трудах В.И. Андреева, Б.П. Есипова и др.
Целью исследования является анализ возрастных особенностей которые помогают или мешают младшему школьнику в воспитании в самостоятельности.
1. Рассмотреть самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка;
2. Проанализировать возрастные особенности младших школьников;
3. Изучить способы формирования самостоятельности на протяжении обучения ребенка в начальной школе их сильные и слабые стороны с учетом возрастных особенностей;
Объект исследования - процесс развития самостоятельности школьника с учетом возрастных особенностей.
Предмет исследования - педагогическое обеспечение развития учебной самостоятельности младших школьников в процессе обучения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание:
Введение...........3
1. Самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка..............................5
2. Возрастные особенности младших школьников......8
3. Способы формирования самостоятельности на протяжении обучения ребенка в начальной школе их сильные и слабые стороны с учетом возрастных особенностей.16
Заключение.27
Список использованной литературы...30
Список использованной литературы:
1. Бодрова И. В. Развитие самостоятельности у младших школьников//Начальная школа, 2008. №8.
2. Валлон А.Психическое развитие ребенка.-СПб. и др.: Питер, 2001
3. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности// Воспитание школьников, 2008. №6.
4. Коваленко Д.И. Аспекты модернизации российской школы. Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования.-М.: Дрофа, 2007.
5. Макаров Е. Народная педагогика: воспитание самостоятельности//Воспитание школьников, 2005 -№9.
6. Максакова В. И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьниковю.-М.: ВЛАДОС, 2006
7. Пакулина С. А. Психолого-педагогические особенности обучения формам самостоятельной работы младших школьников//Начальная школа, 2009. №3.
8. Петунин О. В. Системно-цивилизационная теория активизации познавательной самостоятельности младших школьников в образовательном процессе//Инновации в образовании.-№ 4.-2008.
9. Сергеева А.С.Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы // Начальная школа, 2007.
10. Татарченкова С. С. Организация работы в современной школе.СПб.: КАРО, 2007.
11. Хмелева О.Г.Становление ценностного отношения к учебной деятельности учащихся начальной школы.-Барнаул: Изд-во БГПУ, 2008.
12. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности//Вопр.психологии.-№6. 1999.